Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В договоре коммерческой концессии среди передаваемого комплекса прав (Товарный знак ноу-хау, ) есть еще и
В договоре коммерческой концессии среди передаваемого комплекса прав (Товарный знак ноу-хау,) есть еще и брендбук (Брендбук – свод положений, касающихся фирменного стиля, требования к оформлению фирменной сети и Предприятия, в частности, а также символы, лозунги, эмблемы, слоганы, логотипы, пантоны («фирменные» цвета, сочетания цветов), которые являются средствами индивидуализации Правообладателя и переданные Правообладателем Пользователю)
Контрагент говорит, что из комплекса исключительных прав надо убрать Брендбук. Это не объект исключительных прав (ИП). Объект ИП -это произведения искусства и литературы (объекты авторского права), указанные в брендбуке.
Насколько прав контрагент? Верно что брендбук не может передаваться в договоре коммерческой концессии в числе комплекса исключительных прав
Добрый день!
Согласно ст.1027 ГК РФ к объектам авторских прав относятся: 1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
также символы, лозунги, эмблемы, слоганы, логотипы, пантоны («фирменные» цвета, сочетания цветов)
Изображения логотипа, например, можно отнести к произведениям изобразительного искусства.
Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 ГК РФ в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).
Договор коммерческой концессии согласно ст1027 ГК РФ предусматривает передачу также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования),
Таким образом, никаких запретов или ограничений ст.1027 ГК РФ не содержит в отношении передачи комплекса исключительных прав на объекты в виде «брендбука».
Добрый день, Юлия!
Насколько прав контрагент? Верно что брендбук не может передаваться в договоре коммерческой концессии в числе комплекса исключительных прав
Брендбук отдельно не включен в перечень результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана и которые закреплены в части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ. При этом объектами авторских прав являются, в частности, произведения дизайна, к которым в некоторых случаях может быть отнесен и брендбук, например, если брендбук представляет собой дизайн-проект помещения, магазина, офиса (статья 1225, пункт 1 статьи 1259 ГК РФ).
Однако, статья 1027 Гражданского кодекса РФ предусматривает передачу по договору коммерческой концессии самых различных комплексов исключительных прав, в том числе таких, как:
символы, лозунги, эмблемы, слоганы, логотипы, пантоны («фирменные» цвета, сочетания цветов), которые являются средствами индивидуализации
Законодательство не содержит запретов на передачу комплекса данных исключительных прав в виде брендбука, поэтому он может передаваться по договору коммерческой концессии.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, обращайтесь в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте, Юлия!
Исходя из определения предмета договора коммерческой концессии, комплекс исключительных прав, передаваемых по данному договору, не является закрытым:
комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав
Такое понятие, как брендбук, в гражданском законодательстве не раскрывается. Да и не каждый человек знает, что это такое (в первую очередь на ум приходит некая книжка).
На мой взгляд, Вам нужно раскрыть это понятие, сделать акцент на том, что это
символы, лозунги, эмблемы, слоганы, логотипы, пантоны («фирменные» цвета, сочетания цветов), которые являются средствами индивидуализации
А средства индивидуализации в силу ст. 1225 ГК РФ охраняются так же, как результаты интеллектуальной деятельности (приравнены к ним).