Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не нарушают ли консультанты мои права и как мне поступить?
Здравствуйте уважаемые юристы,
Со мной произошла неприяная ситуация: два дня назад преобрел в Мвидео телевизор Haier 65 дюймов. Продавец провел короткую презентацию, мне понравилось, но образец был последний с витрины. Я согласился. Уже в последнствии когда приехал и распокавал дома обнаружил большую горизонтальную полосу на экране, в процессе работы. Но это оказалось не все - появились и вертикальные, которые стали увеличиваться со временем и грозят закрыть весь экран. После обращения с проблемой к консультантам которые мне его продавали - они развели руками, что ничем помочь не могут, что у меня механические поврждения (с моих слов определили), и что такой случай не гарантийный. На мой вопрос, что же мне делать - отвтили прямо, "ничего". Я и правда увозил телевизор своими силами, но упаковывали и спускали в зону выдачи сотрудники Мвидео (как упаковывали я не видел). И вообще разве не распрстраняется какой либо закон о защите прав поттребителя на меня что нужно как то заменить или отремонтировать мне телевизор? Не нарушают ли консультанты мои права и как мне поступить? Спасибо
- IMG_3840.jpg
- IMG_3839.jpg
- IMG_3838.jpg
Здравствуйте.
Советовал бы все равно обратиться с претензией в адрес магазина, поскольку сотрудники со слов определить характер поломки Вашего телевизора никак не могли.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
так как телевизор является технически сложным товаром (п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», а 15 дней с момента его покупки не прошли, то Вы вправе обратиться к продавцу с претензией и заявить об отказе от договора, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму, или потребовать замены товара на аналогичный или другой марки.
Продавец обязан принять Ваш товар на проверку качества, при проведении которой Вы также можете присутствовать.
Возможно в ходе проверки будет установлено, что это технический брак, а не механическое повреждениею
Здравствуйте. Факт обращения к сотрудникам как-либо зафиксирован? если нет, то следует направить письменную претензию в адрес продавца с указанием на недостатки товара. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. Если спор о недостатках — тогда экспертиза. Результаты экспертизы можете оспорить в суде. По сути это и есть Ваш порядок действий.
Уважаемый Иван
В силу ст. 18 ФЗ 2300-1 если в товаре обнаружены недостатки то вы по своему усмотрению можете среди прочего потребовать замены товара либо уменьшения цены товара либо компенсацию за устранение недостатков либо безвозмездное их устранение либо возврат уплаченной суммы. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан за свое счет провести экспертизу товара. Соответственно по итогом проведения экспертизы можно уже далее строить стратегию поведения. Если она покажет технический недостаток возникший в следствии технической неисправности то вы сможете предъявить требования к продавцу.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу для фиксации даты и факта предъявления к нему претензии. Так как в последствии консультанты могут не подтвердить то, что вы обращались в магазин с недостатком товара.
Вам нужно написать письменную претензию в магазин для того чтобы зафиксировать факт обращения в которой вы просите удовлетворить одно из перечисленных мной выше требований. После чего либо направляете претензию продавцу и согласовываете дату когда вы привезете некачественный товар в магазин либо на ваше усмотрение вы можете сразу вместе с телевизором направится в магазин и вручить претензию представителю магазина которую вместе с товаром они должны будут принять и официально на нее ответить. Если откажутся принимать товар то вы можете позвонить в полицию и сообщить о правонарушении в отношении вас по ст. 19.1 КоАП РФ Самоуправство после чего прибудет на место сотрудник полиции и побудит представителей магазина принять претензию и телевизор.
Далее в зависимости от того что ответит на претензию магазин. Он либо удовлетворяет ваши требования либо отказывает в удовлетворении после чего вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. Как правило в суде назначают судебную экспертизу если возникнут сомнения в экспертизе которую провел магазин и если будет доказано что это либо производственный брак либо вина магазина то ваши требования будут удовлетворены.
Консультант по телефону меня убеждал что экспертиза подтвердит факт механических повреждений и тогда я не могу ни на что рассчитывать в любом случае
Даже если экспертиза подтвердит что имеются механические повреждения то необходимо установить когда и по чьей вине они возникли. Однако если будет установлено судом что это вы повредили устройство то суд вам откажет в удовлетворении требований.
Я не являюсь техническим специалистом и не могу по виду определить источник дефекта. Однако если вы уверены что указанный вами дефект возник до его приобретения то вы можете обратиться в суд. Однако повторюсь что все будет зависеть от экспертизы.
Составляете претензию, подписываете, относите в магазин, сдаете под роспись на своем экземпляре. Берете у них контакты авторизованного сервисного центра, и потом отвозите телевизор туда, сдаете по акту.