Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так как за месяц цена выросла на 20-30%?
03.09.23 мною были приобретены товары в магазине м.видео. оплата была произведена картой и бонусами. так же я получил договор на окзание услуг доставки с датой на 16.09.23. через несколько дней мне пришлось изменить дату доставки через службу поддержки, на 30.09.23, договор на оказание услуг доставки я получил новы. 30.09.23 доставки так и не было, и никто не позвонил. 01.10.23 я прибыл в магазин, где оплачивал товар, мне сообщили что товара нет на складе. предложили возврат денег либо замену с новой датой доставки. Я выбрал замену с новой датой доставки, так как товар на данный момент вырос в цене. Но менеджер мне сообщил что новый договор будет дорожк на 35000руб. могу ли я требовать получение товара которыф оплатил по старой цене, так как по сути это уже был мой товар, а не был исполнен лишь договор оказания услуг доставки, и вообще возможно ли по ст.23.1 "закона о защите прав потребителя " требовать с магазина именно замену а не возврат денежных средств. так как за месяц цена выросла на 20-30%?
- image.jpg
получение товара которыф оплатил по старой цене, так как по сути это уже был мой товар
Здравствуйте
Вот по товару — вы имеете право требовать передачи товара по цене указанной договоре.
Договор на куплю продажу вы не расторгали и не меняли.
Условия по доставке тут никакого значения не имеют.
по ст.23.1 «закона о защите прав потребителя » требовать с магазина именно замену а не возврат денежных средств. так как за месяц цена выросла на 20-30%?
В ст 23.1 закона о защите прав потребителей указано
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
то есть вы можете требовать именно этот товар, просто в новый срок- что у вас и происходит.
Замена на аналог не предусмотрена прямо, но по соглашению сторон не запрещена.
+ еще неустойку можно требовать именно за просрочку передачи товара -в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, но это после последнего договора на доставку. До этого как бы вы срок им меняли новыми договорами на доставку — ну по сути по соглашению сторон был изменен срок.
Добрый день.
01.10.23 я прибыл в магазин, где оплачивал товар, мне сообщили что товара нет на складе. предложили возврат денег либо замену с новой датой доставки. Я выбрал замену с новой датой доставки, так как товар на данный момент вырос в цене. Но менеджер мне сообщил что новый договор будет дорожк на 35000руб. могу ли я требовать получение товара которыф оплатил по старой цене,
Да, можете.
Магазин, не имеет права в силу ст. 310 ГК РФ в одностороннем порядке менять условия заключенного с Вами договора.
Он обязан передать Вам товар по оплаченной Вами цене.
Здравствуйте. Вы имеете право требовать передать товар по той цене, что была изначально оговорена. Действия магазина противоречат ст. 310 ГК РФ
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В этой связи у Вас, Вы верно заметили, есть право воспользоваться ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
А поскольку имеет место быть просрочка, то магазин должен Вам оплатить и неустойку.
могу ли я требовать получение товара который оплатил по старой цене, так как по сути это уже был мой товар, а не был исполнен лишь договор оказания услуг доставки, и вообще возможно ли по ст.23.1 «закона о защите прав потребителя » требовать с магазина именно замену а не возврат денежных средств.
В силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП» замена не предусмотрена. Если только Вы сами с магазином не договоритесь.
По общему правилу, закрепленному ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ).
Моментом заключения договора признается получение лицом, направившим оферту, ее акцепта (ст. 433 ГК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 установлено, что
Таким образом произведя оплату товара Вы заключили договор и вправе требовать его исполнения.
При этом условия оферты не могут изменить момент заключения договора, поскольку указанные правовые положения являются императивными, а соответственно, в силу прямых требований ст. 422 ГК РФ не могут быть изменены по соглашению сторон.
Соответствующие выводы представлены и в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2023 N 49-КГ22-28-К6, указавшим на то, что
Аналогичная правовая позиция также представлена в
— Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2021 N 88-14586/2021;
— Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.05.2023 N 88-9799/2023;
— Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25.09.2019 по делу N 33-12535/2019.
Соответственно с этим Вы вправе требовать исполнения договора по цене, указанной на сайте по которой Вы произвели оплату.
Сложившаяся ситуация не являлась препятствием для исполнения принятых Продавцом обязательств по исполнению договора,а его последующие действия рассматриваются как недобросовестное поведение, противоречащее требованиям ст. 310 ГК РФ, в силу которой в случае, если
Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.
В силу этого, Покупатель при нарушении его права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.
Также в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что
Иная трактовка законодательства, рассматривается ничто иное как злоупотребление предоставленным продавцом правом.
В этой связи, с учетом выводов, представленных в определении Верховного Суда РФ от 4 декабря 2015 г. № 301-ЭС15-5443 следует, что для защиты нарушенных прав потерпевшего суд может не принять доводы лица, злоупотребившего правом, ссылающегося на соответствие своих действий по осуществлению хоть и принадлежащего ему права формальным требованиям законодательства.
Нарушение Продавцом первоначального срока передачи товара, влечет возложение на него финансовых санкций в виде неустойки исчисляемой в порядке, установленном ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»