8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38

Добрый день, я пару дней назад преобрел электровелик, 15 дней не прошло , он мне не подошел по объему заряда и качеству других элементов , магазин отказывается возвращать деньги за велик т.к говорит что это сложно техническое устройство , почитал , вернуть можно , если есть любое несоответствие качеству « Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).» Как мне правильно разложить фразу , « При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара»

Показать полностью
, Василий, г. Иркутск
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Вы пишите, что 

он мне не подошел по объему заряда и качеству других элементов 

Здесь нужно все таки различать основания для возврата средств по ст.18 Закона о защите прав потребителей или ст.25.

Если он Вам не подошел — то Вы его действительно не можете вернуть по ст.25 Закона о защите прав потребителей.

Если же товар имеет недостатки — то Вы вправе вернуть денежные средства в том случае, если будут выявлены и подтверждены производственные недостатки в товаре.

Как мне правильно разложить фразу, « При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара»

В Вашем случае это не имеет значения, так как любой производственный недостаток в товаре влечет к обязанности продавца в Вашем случае вернуть денежные средства.

Товар нужно сдать продавцу для проведения проверки качества в данном случае.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Как мне правильно разложить фразу, « При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара»

 Добрый день!

 Эти разъяснения Верховного Суда РФ относятся к товару, которые имеет производственные недостатки.

 Вы же указываете, что 

он мне не подошел по объему заряда и качеству других элементов

 То есть на наличие производственных недостатков Вы не указываете, а только на то, что Вам не подошли такие параметры товара.

 Вернуть велосипед возможно только в течение 15 дней при наличии производственных недостатков согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 Далее продолжу.

0
0
0
0

Если недостатки товара возникли в результате неправильной эксплуатации, то такой товар возврату не подлежит.

При приёме товара Вы обязаны указать, какие недостатки возникли в период эксплуатации. Если речь идёт о том, что велосипед исправно работает, но его параметры и характеристики Вас разочаровали, то оснований для возврата по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» нет.

Как вариант, если при покупке до Вас не довели информацию о товаре, в результате чего Вы неправильно сделали свой выбор, то возможно воспользоваться статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 Но если те свойства велосипеда, которые Вас разочаровали, отражены в документах на него, то вернуть велосипед также не получится, т.к. информация о его свойствах и качествах указана в Инструкции.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

он мне не подошел по объему заряда и качеству других элементов

 А в чем именно это выразилось?

Фактический объем заряда не соответствует заявленному в документах?

Если это так, то Ваши рассуждения относительно причин по которым Вы хотите отказаться от него верные.

Дополнительно ссылаетесь на то, что до Вас в нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» не была доведена полная информация о товаре, что не позволило осуществить его правильный выбор.

Причем, исходя из требований постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» если велосипед не подпадает под критерии транспортного средства с электродвигателем, предназначенный для движения по дорогам общего пользования — указываете, что он не является технически сложным товаром.

А следовательно, независимо от того, какого рода недостаток был выявлен в нем в период его эксплуатации у Вас есть свобода выбора в заявлении любого из требований, оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе и отказа от товара с правом возврата оплаченной суммы — независимо от характера недостатка, его существенности, частоты проявления и прочих обстоятельств.

Обязательным условием в данном случае является сам факт наличия недостатка о котором Вы не были предупреждены на момент покупки велосипеда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Дата обновления страницы 19.09.2023