Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав с точки зрения закона?
Мной был куплен товар (монитор) стоимостью 90699 рублей. Спустя некоторое время я этот товар продал на Авито покупателю за 40000 рублей. Товар был на гарантии и вместе с ним я передал покупателю гарантийный документ (чек). Еще немного позднее товар у покупателя сломался. Покупатель отнес его по гарантии в сервис-центр, где починить не смогли. Замену на аналогичный товар также провести не могут, поскольку этого товара уже нет в наличии. Предлагают лишь возврат денег. Вовзрат может прийти только мне как оригинальному покупателю, магазин не может отправить его нынешнему владельцу. Покупатель утверждает, что он имеет право на всю сумму товара (90699 рублей). Мне же это кажется странным, ведь лично я ему продал товар за 40000 рублей и по моей логике я должен вернуть ему 40000 рублей. Кто прав с точки зрения закона?
Добрый день.
Вовзрат может прийти только мне как оригинальному покупателю, магазин не может отправить его нынешнему владельцу.
Магазин в данном случае вводит владельца в заблуждение.
Возврат средств, исходя из смысла ст. 18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» производится потребителю.
В данной ситуации потребителем является лицо, не которое купило телевизор, т.е. Вы, а его фактический владелец.
И здесь следует исходить из разъяснений приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
согласно которым
правами, предоставленными потребителю Законом пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Таким образом, лицо, которому Вы продали телевизор является потребителем, которому предоставлено право требовать возврат оплаченной за него суммы — и которому магазин обязан произвести возврат в связи с выявленными в телевизоре недостатками.
Покупатель утверждает, что он имеет право на всю сумму товара (90699 рублей). Кто прав с точки зрения закона?
Прав в данном случае покупатель, поскольку в законе оговорено право на возврат полностью оплаченной за телевизор суммы.
В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» как раз и отмечается
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Более того, если цена на него после покупки повысилась или же телевизор иной марки, но с аналогичными характеристиками стоит дороже, магазин обязан доплатить еще и разницу в ценах между настоящей ценой и ценой покупки телевизора.
Добрый день!
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
С учетом указанных разъяснений Верховного Суда покупатель, купивший у Вас товар, является тем лицом, которое вправе требовать возврата именно ему покупной стоимости товара от первоначального продавца, а если цена товара ещё и выросла за это время — то вправе требовать выплаты ему новой стоимости товара.
А Вам останутся Ваши 40 тыс рублей, т.к. Вы сами добровольно определились с ценой при продаже товара.
Но предъявлять претензии к магазину по некачественному товару Ваш покупатель сможет только при наличии доказательств покупки этого товара у Вас. И если таких доказательств у него нет, то можете предложить ему вариант поделить разницу между выплаченной Вам стоимостью товара и 40 тыс руб пополам, чтобы и Вы не за просто так занимались взысканием денежных средств с продавца, тратя свои нервы и время.
Так будет более справедливо. А если он откажется, то отправьте его к Вашему продавцу и пусть сам решает свои проблемы, взыскивая новую стоимость монитора.