Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет смысл "заводиться" или покорно продолжать "прогибаться" и искать методы обхода?
Добрый день,
У нас онлайн магазин, с синхронизацией к разным маркетплейсам (МПс). Некоторые поставщики, с которыми у нас есть договора, очень сильно на нас давят. Причины две: либо несоблюдение РРЦ, либо, что они не хотят, чтобы мы продавали их продукты на МПс (в договоре ни слово об этих ограничениях). Всё это делается через мессенджеры в диком приказном тоне, по емайлу они естественно такое никогда не пишут. Просто по мессенджеру "стоп отгрузка - вы продаёте товар там-то и там-то". Причины их действий нам ясны, но мы не хотим открывать ещё одно ИП и какими-то "непонятными" схемами это обходить.
Вопрос:
Если бы мы, допустим, решили "пожертвовать" одним таким поставщиком, какие бы у нас были шансы в суде и есть ли возможность взыскать с них ущерб и что именно нужно, чтобы этот ущерб обосновать. На данный момент например, у нас есть несколько заказов от клиентов, а у нас в очередной раз стоп. Тоесть как минимум мы уже сорвём сроки доставки. Имеет смысл "заводиться" или покорно продолжать "прогибаться" и искать методы обхода?
Добрый вечер.
В ваших договорах поставки поставщики имеют право в мессенджере или любым другим образом запрещать вам продавать их товар?
Если, как вы пишите, в договоре ни слово об этих ограничениях, то почему вы должны им подчиняться?
Взыскать с поставщиков ущерб в виде упущенной выгоды будет очень сложно, потому что суду нужно будет доказать, что именно поставщик лишил вас возможности реализовать товар, а тот в свою очередь сошлётся на тот факт, что переписка в мессенджере не имеет юридической силы.
Прежде чем судиться, постарайтесь путём переговоров узнать у поставщика, на основании какого пункта договора он требует остановить продажу.
Добрый день!
Вы указываете
Некоторые поставщики, с которыми у нас есть договора, очень сильно на нас давят
Согласно ст.431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
При наличии спора с поставщиками, суды будут исходить из содержания условий договора и обязательств сторон.
Если речь идет о возможности взыскания ущерба с поставщиков, то необходимо будет установить (доказать) их виновные действия и наступившие вредные последствия для Вашей компании (магазина). Исполнение тех или иных требований, которые поступают по мессенджеру, и которые не прописаны в договоре невозможно будет использовать как доказательства виновности стороны в части неисполнения обязательств по договору. Поэтому целесообразно либо сразу оговаривать все условия в договоре (сроки поставки, штрафы за нарушение сроков и тп), либо заключать впоследствии дополнительные соглашения на выгодных условиях для обеих сторон.
Теоретически со всеми контрагентами можно согласовать электронный документооборот в договоре (отдельный пункт) или отдельном соглашении: указать почту, использование мессенджера с конкретным номером. И впоследствии это будет весомый аргумент при наличии спора (распечатка, осмотр, обеспечение доказательств с нотариусом).
Покупка у конкурентов — это не выход.
У вас получается, что поставщик не исполняет своих обязательств по поставке.
Это существенное нарушение договора, которое является основанием для расторжения договора в суде и взыскания убытков с поставщика. (Ст.450 ГК РФ)
Направляйте такому поставщику досудебную претензию.