Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

432 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
432 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сервисный центр

Здравствуйте, такая ситуация. Я купил сварочный аппарат он сломался через пару месяцев я сдал его в сертифицированный сервисный центр, мне его не возвращают уже больше 3 месяцев, говорят что отправили в Москву так как сами сделать не смогли. Как мне вернуть деньги за аппарат и можно ли получить неустойку?

24 Февраля 2014, 16:06, вопрос №378928 Иван, г. Ижевск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Архипова Иветта
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Иван! Получите письменный ответ из сервисного центра о причинах не выдачи Вам аппарата. После этого, Вы имеете право, на основании заключения сервисного центра, обратиться с письменной претензией в магазин для возврата денег за не качественный товар. Неустойку можно требовать только в судебном порядке, как и штраф и возмещение морального вреда.

    24 Февраля 2014, 16:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают, приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)

    24 Февраля 2014, 16:31
  • Юрист - Винокуров Вячеслав
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Иван!

    В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»:

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    Исходя из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» (ЗОПП):

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    На основании ст. 18 ЗОПП, Вы вправе требовать расторжения договора и возврата денег. Кроме того ЗОПП предусматривает санкции за нарушение прав потребителей в виде взыскания морального вреда, а также штраф в размере 50 % от суммы иска, в случае если требования потребителя не исполнены добровольно.

    Таким образом, Вам нужно направить письменную претензию продавцу, в которой указать, что Вы отказываетесь от договора купли продажи просите возвратить за аппарат деньги. Можете указать другие санкции на применении которых Вы настаиваете (неустойка, моральный вред).

    24 Февраля 2014, 16:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Винокуров Вячеслав
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают, приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)

    Пишите претензию сразу продавцу с приложением копии Акта передачи аппарата.

    24 Февраля 2014, 16:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Челябинск
    Общаться в чате

    А если написать сразу в магазин претензию, о том что не возвращают,
    приложить копию акта передачи и просить расторжения договора купли
    продажи возврата неустойки в размере 1% за каждый день просрочки, а с
    сервисным центром пусть сами разбираются (они разные юр лица)

    Можете, но справка из сервисного центра Вам может пригодиться, если магазин откажется возвращать денежные средства и два юр. лица не смогут договориться о причинах поломки.

    24 Февраля 2014, 16:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Вы вправе вернуть денежные средства или обменять  данный товар. Пишите претензию со ссылкой на
    ст.18 о ЗПП.



    Согласно ст.18 о ЗПП



    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
    не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 



    потребовать замены на товар этой же марки (этих же
    модели и (или) артикула); 



    потребовать замены на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 



    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 



    потребовать незамедлительного безвозмездного
    устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
    потребителем или третьим лицом; 



    отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
    счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 



    При этом потребитель вправе потребовать также
    полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
    ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
    требований потребителя.



    В течении 10 дней ожидайте письменный мотивированный ответ.



    Если ответ будет не в Вашу пользу, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор
    либо в суд



    24 Февраля 2014, 16:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чебуркин Андрей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Иван Добрый вечер!!!

    Все что указали коллеги может пройдет а может и нет в плане «и пусть сами разбираются» и вот почему :

    ст. №18 покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
    счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Как видим есть условие неисполнение которого приведет к невозможности возврата денег.

    Поэтому наверное стоит добавить в претензию условие о том что вслучае отказа в добровольном порядке выполнить Ваши требования в соответствии с п. 6 ст. 13 ЗОПП Вы в суде заявите ходатайства о наложении штрафа.

     

    При удовлетворении судом требований потребителя,
    установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
    уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
    импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
    потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
    пользу потребителя.

    А также увеличите требования согласно ст.15

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие
    нарушения
    изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией
    или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
    потребителя
    , предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
    регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
    компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
    морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
    имущественного вреда
    .

    Неустойку лучше попросить в размере ставки рефинансирования, в крайнем случае двойной. А иначе могут отказать, да и разъяснения есть ВС поэтому поводу.

    С Уважением Андрей Ч.

    24 Февраля 2014, 23:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats