8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дом.ру требуют оплату за "воздух"

Добрый день! У меня следующая беда - с октября 2013 года я приостановил действие предоставляемых услуг Дом.ру, так как временно начал проживать по другому адресу. Вчера мне звонят и сообщают, что у меня долг почти 800 руб. объясняя это тем, что приостановить услугу можно максимум на 3 месяца и за январь надо платить... Я же не хочу платить за то, чем я не пользовался. Посоветуйте пожалуйста, как поступить? Какую-то претензию может возможно написать на имя руководителя? и с каким содержанием?

  • priostanovlenie_uslugi_internet (1)
    .pdf
, Михаил, г. Омск
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Сначала два вопроса: какие именно услуги были (интернет, телевидение, всё вместе) и указывали ли Вы срок, на который необходимо приостановить оказание услуг?

Первый вопрос важен тем, что правила оказания услуг различаются. И в случае с интернетом доказать Вашу правоту проще. 

Так в случае с интернетом, в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи: «По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.»

Данный пункт не содержит указаний на то, что срок приостановки отдельно оговаривается договором (а лишь Вашим заявлением) и при большом желании такую ремарку в договоре можно расценить как нарушение.

Да, Вы можете написать претензию оператору, указав на это. Текст будет зависеть от того, какие именно услуги оказывались и как этот момент описывается в договоре, но смысл этот.

Требовать снова приостановить оказание услуг до даты, указанной в первоначальном заявлении, выполнить перерасчёт и вернуть средства, взысканные с Вас за фактически навязанную Вам услугу.

А для ускорения и большей объективности я бы рекомендовал одновременно направить соответствующее обращение в Роскомнадзор с жалобой на неправомерное начисление долга, фактически навязывание услуги и (если таковое есть) несоответствие договора на оказание услуг правилам оказания услуг связи.

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Омск

Юрий, дело в том, что я приостанавливал услуги при помощи телефонного звонка. У них на сайте нашел Инструкцию (прилагаю ниже), согласно которой по телефону можно приостановить действие интернета максимум на 3 месяца, после чего надо платить абонентскую, но за что? Я ведь интернетом не пользовался, и потом, мне не сказали, что можно приостановить услуги на любой срок по письменному заявлению

Тогда здесь сложно будет придраться к их действиям. Алгоритм-то тот же (претензия оператору и обращение в Роскомнадзор), но сейчас мне позиция оператора выглядит уже более уверенной.

Такие вещи (порядок приостановления) в принципе определяется договором, но по-хорошему должно это происходить письменно и с доказательствами получения заявления оператором (иначе Вы потом не сможете доказать что приостановление вообще было в случае возникновения споров).

Если оператор установил такую «облегчённую» процедуру при сроках менее 93 дней… Ну здесь нарушения не вижу, честно говоря. Ведь оператор не отказывается и от приостановления на больший срок. Это кстати указано в инструкции, приложенной Вами: «Приостановление услуги на срок более 93 дней возможно в центрах абонентского обслуживания и в центрах продаж Дом.ru». Тут можно поспорить на предмет необходимости личного присутствия (а не, например, заявлении с подписью, заверенной нотариусом), но речь-то сейчас не об этом.

А то что берётся абонентская плата без использования интернета, то здесь ничего незаконного нет. Оператор обязан обеспечить возможность пользоваться услугой, при абонентской системе оплаты его абсолютно не волнует пользуются услугой или нет, главное что бы была возможность.

Так что Вам сейчас остаётся разве что попробовать исходить из того, что с Вами по телефону некорректно обсудили сроки приостановления, не предупредили об ограничении сроков при такой дистанционной заявке. Если таковое было.

Но вообще позиция оператора довольно уверенная. Он по закону обязан рассматривать письменные заявления, если он идёт на встречу абонентам и готов принимать такие заявки иным образом, то это его добрая воля. И по большому счёту я не вижу нарушений в установлении ограничений по сроку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Прилагаю: -Счёт от Россетей -Акт выполненных работ, составленный Россетями -Сопроводительное письмо Россетей -Наше обращение в Россети -Ссылку на прейскурант платных услуг Россетей
Здравствуйте! Был сделан запрос на сайте филиала ПАО «Россети Ленэнерго» Южные электрические сети на предмет согласования схемы подключения генератора. В ответ нам выставили счёт и приложили акт выполненных работ со следующим сопроводительным письмом: «Направляю счет 707 на оплату + акт вып. работ. Кроме номера счета, в назначении платежа просьба обязательно указать артикул услуги (услуг), состоящий из 7 знаков (4350-…) в строгом соответствии с выставленным счетом. Копию платежного документа прошу направить обратным письмом на электронную почту (после оплаты). Акты прошу распечатать в двух экземплярах, подписать и вернуть для визирования и регистрации (каб. 108, г. Пушкин, ул. Сетевая, 22). По вопросу готовности ответа, а также его получению прошу обращаться в ПТС по средам и пятницам с 9.00 до 12.00 по тел. 595-86-43» Просьба пояснить, опираясь на законодательные документы, как следует трактовать данную ситуацию: 1. Вариант А. Нам выставили счёт, и в случае его оплаты с нашей стороны, Россети приступят к выполнению работ со своей стороны. И должны буду выполнить работы в 23 дневный срок с момента оплаты счёта. 2. Вариант Б. Факт запроса нами на сайте Россетей являлся инициацией процесса выполнения работ и с этого момента в течение 23 дней Россети выполняли работы по согласованию. И теперь после фактически выполненных работ выставляют нам счёт, который мы обязаны оплатить. И в случае не оплаты нами и не подписания акта выполненных работ, работы будут считаться автоматически принятыми, в установленный законом срок. И Россети могут требовать оплату в судебном порядке, включая пени за просрочку платежа. Дополнительно сообщаю, что нас полностью не устраивает данная стоимость работ, что предварительно о данной стоимости нам не было сообщено, что какой либо договор на оказание платных услуг мы не заключали и не гарантировали оплату ни в какой форме. Прилагаю: -Счёт от Россетей -Акт выполненных работ, составленный Россетями -Сопроводительное письмо Россетей -Наше обращение в Россети -Ссылку на прейскурант платных услуг Россетей
, вопрос №4509933, Михаил, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Фотографию я удалил, но как правильно ответить про требование оплаты?
Есть сайт СМИ, зарегистрирован на физлицо, один единсвенный сотрудник (автор и владелец) - я. Сам ресурс полностью некоммерческий, никакой рекламы и доходов, просто вывешиваю спортивные новости, которые я беру на сайте спортивных федераций. При этом перед тем как публиковать новости и фото конкретной федерации я получаю письменное разрешение на публикацию новости и фото с указанием их авторства. Сегодня на электронную почту поступила претензия от юриста автора фотографии (фото было вывыешено на фотобанке Лори) что в новости, которую я опубликовал, незаконно использовал его фотографию (претензию прикладываю). Когда публиковал новость, я не увидел что фотография взята с фотобанка (федерация официально купила ее). В претензии требуют удалить фотографию с сайта и заплатить 35 000 за досудебное урегулирование. Фотографию я удалил, но как правильно ответить про требование оплаты?
, вопрос №4509320, Юрий, г. Москва
Право собственности
Какие документы я должна подать в суд, чтобы не с меня требовали долги, а с сына?
Добрый вечер. Подскажите, как поступить в моей ситуации. В ноябре 2024 я подарила сыну квартиру. Договор был оформлен в МФЦ. На тот момент были задолженности за коммунальные услуги. Сын о них знал и обещал их выплатить. В марте 2025 года узнаю, что на меня подано исковое заявление в мировой суд с требованием погасить задолженности по оплате. Какие документы я должна подать в суд, чтобы не с меня требовали долги, а с сына? Я являюсь пенсионером с небольшой пенсией. Возможно ли в данный момент составить дополнительное соглашение к договору дарения, что сын согласен оплачивать долги?
, вопрос №4508727, Лидия, г. Курск
Исполнительное производство
Может ли теперь Банк 2 требовать оплаты, если суд отклонил уже требование Банка 1
Банк 1 передал мою задолженность Банку 2, при этом срок исковой давности уже истек. Банк 1 ранее обращался в суд, и его иск был отклонен в связи с истечением срока давности. Может ли теперь Банк 2 требовать оплаты, если суд отклонил уже требование Банка 1., а так же списывать деньги со счета без решения суда или запроса суд.приставов?
, вопрос №4506978, Оксана, г. Нижний Новгород
Предпринимательское право
Является ли нарушением, если мы не уведомим Поставщика о смене банка для оплаты счета?
Добрый день! У нас несколько банков. В договоре с поставщиком указаны реквизиты одного банка, а оплатили с другого нашего расчетного счета. И на основании какого закона мы можем платить с разных банковских счетов? Нужно ли уведомлять Поставщика о том, что мы при оплате будем пользоваться другим банком отличным от того, который указан в договоре? Является ли нарушением, если мы не уведомим Поставщика о смене банка для оплаты счета? Заранее спасибо !
, вопрос №4506177, Кузьмина Мария, г. Псков
Дата обновления страницы 19.02.2014