Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, купил телевизор в интернет магазине, при доставке сделал внешний осмотр и подписал приемку, через несколько часов достал телевизор из коробки и включил, оказалась разбита матрица
Добрый день, купил телевизор в интернет магазине, при доставке сделал внешний осмотр и подписал приемку, через несколько часов достал телевизор из коробки и включил, оказалась разбита матрица. Магазин сделал экспертизу, в которой указано что это механическое повреждение. Внешних повреждений на телевизоре не видно, о чем свидетельствует запись сотрудника магазина/доставки (при заборе на экспертизу) Есть ли шансы в суде?
Здравствуйте. Вы конечно вправе заявить претензию, что Вами и было сделано как я вижу. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы из упаковки доставил телевизор, осмотрели, он был целый, верно я понимаю?
Сейчас магазин вправе провести был проверку качества, а далее, уже если спор о недостатках, экспертизу. Вы вправе присутствовать при данной экспертизе.
Я полагаю, что лишь экспертиза может установить источник появления дефекта, это недостаток товара или нет.
Иван, добрый день.
Шансы в суде на основании содержания претензии никто оценить не может.Это нереально. Вы указываете, что
Магазин сделал экспертизу, в которой указано что это механическое повреждение. Внешних повреждений на телевизоре не видно, о чем свидетельствует запись сотрудника магазина/доставки (при заборе на экспертизу)
т.е. вопрос состоит в причинах возникновения конкретного недостатка и в моменте его возникновения. Данные вопросы решаются судом на основании судебной экспертизы. Согласно ст.79 ГПК РФ
1.При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
От результатов судебной экспертизы и будет зависеть решение суда. Если эксперт сможет установить и установит, что недостатки возникли до передачи телевизора, решение будет с высокой долей вероятности в Вашу пользу.
Магазин сделал экспертизу, в которой указано что это механическое повреждение.
Это, вероятнее всего, заключение проверки качества, а не экспертиза. Но даже если и так, то суд будет принимать решение на основании судебной экспертизы. Магазин при этом вправе обжаловать решение суда.
Стоит также отметить нюансы о распределении бремени доказывания
Согласно п.6 ст.18 Закона О защите прав потребителей
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если гарантийный срок установлен, то бремя доказывания лежит на продавце
фото претензий и ответа на неё увидел. Магазин ссылается на трещину. Вопрос в том, откуда она взялась и как повлияла на дефект. Если Вам передали товар без дефектов на бумаге, а потом появилась трещина, в результате которой разбилась матрица, то шансов тут объективно немного.
Вряд ли экспертиза установит, что трещина была до передачи товара.