Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правильна ли позиция магазина?
Правильна ли позиция магазина?
Гражданин Савельев, находясь в торговом зале магазина самообслуживания, набирал в корзину продукты, обращая особое внимание на содержание калорий в каждом продукте. Продавец выразила удивление и сказала, что, по его мнению, Савельеву не стоит заботиться о фигуре, т.к. он и так изящен. Савельев возмутился по поводу замечаний о своей внешности, отказался от покупок, покинул торговый зал и предъявил магазину иск о компенсации морального вреда. При рассмотрении дела представитель магазина заявил, что договор купли-продажи Савельев с магазином не заключал, а, следовательно, правоотношений между ними не возникло. Правила торговли не нарушены. Что же касается его претензий к продавцу, он может обратиться непосредственно к ней. Правильна ли позиция магазина?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
Покупатель имеет право получить достоверную информацию о товаре, его качестве, свойствах, условия хранения, использования и т.д. А продавец обязан ее предоставить.
Войдя в магазин розничной торговли покупатель имеет возможность воспользоваться этим правом, а значит с момента посещения салона магазина начинаются правоотношения между продавцом и покупателем.
Таким образом отказ покупателя приобрести товар и оплатить его не влечет отказа в иных правоотношениях наступивших при посещении магазина, согласна закона ЗПП.