Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через день пришла в магазин вернуть вещи, магазин отказал ссылаясь на то, что вещи ношеные и они по камерам наблюдения видели как сестра в них вышла из магазина
Добрый день,
Необходимо понять как действует закон РФ в данном случае.
Сестра купила одежду в женском магазине (джинсы и куртка). В примерочной она не стала снимать вещи вышла а вышла в них из магазина, села в машину поехала домой. В машине поняла что вещи не удобные, жмут и уже не нравятся. Через день пришла в магазин вернуть вещи, магазин отказал ссылаясь на то, что вещи ношеные и они по камерам наблюдения видели как сестра в них вышла из магазина.
«Ношенные» - она в них побыла 15минут максимум и сняла. Ещё сотрудники магазина в грубой форме общались, неприятно очень.
Оплата была по карте сотрудники магазина сказали что деньги на карту не возвращают, а только наличными. Мы чувствуем что магазин работает не по закону, мы хотим вернуть деньги за вещи, или хотя бы обменять на другую. Кто прав? Дело происходит во Владивостоке.
Писать ли в Роспотребнадзор? Они будут разбираться с магазином в данном случае.
Здравствуйте, Мария.
Ваша сестра вправе обменять товар надлежащего качества на основании статьи 25 Закона РФ о защите прав потребителей.
Пусть со свидетелями приедет в магазин и потребует обмена товара а если нужный ей товар не найдется то возврата денег, как вариант, сделать это под аудиозапись или письменно.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При этом, у Вас (Вашей сестры) есть право подать жалобу в Роспотребнадзор, который при этом, не подменяет судебные инстанции.
В случае отказа обменять товар или вернуть уплаченные средства Вам за удовлетворением требований придется обращаться в суд.
Суд выбирает потребитель по месту своего жительства или по месту нахождения продавца.
Суд также может присудить компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей.
От уплаты госпошлины при обращении в суд потребитель освобожден Законом.
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день.
В машине поняла что вещи не удобные, жмут и уже не нравятся.
Причиной обмена товара не может явиться то, что они ей не понравились.
Общее требование, закрепленное в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает наличие у нее права на обмен товара, если он ей не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Право на обмен существует в течении 14 дней не считая дня покупки
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
При этом в законе оговорены условия такого обмена.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В этой связи, магазин утверждающий о том, что
вещи ношеные и они по камерам наблюдения видели как сестра в них вышла из магазина.
Прав.
У них есть видеозапись того, что фактически вещами она воспользовалась. И тут уже не имеет значения сколько времени они были в употреблении — 15 минут или один день.
В этом случае, для целей обмена вещей сестра должна доказать сохранность потребительских свойств и товарного вида.
В случае если будут представлены соответствующие доказательства (например экспертное заключение), она вправе настаивать на их обмене с компенсацией понесенных расходов на проведенную экспертизу.
Если в момент обмена нужных вещей в магазине не окажется — тогда она имеет право на возврат оплаченной суммы.
На это обращено внимание в п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае,если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Оплата была по карте сотрудники магазина сказали что деньги на карту не возвращают, а только наличными. Мы чувствуем что магазин работает не по закону, мы хотим вернуть деньги за вещи, или хотя бы обменять на другую.
Что касается условий возврата — тут магазин не прав.
Он может осуществить возврат средств на карту, поскольку оплата производилась безналичным способом.
Согласно Указанию Банка России от 09.12.2019 N 5348-У «О правилах наличных расчетов»
Участники наличных расчетов вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, на следующие цели:
возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
Таким образом, возврат наличных средств предполагается при оплате товара наличными деньгами.
В Вашем же случае, у Вас оплата производилась путем безналичных расчетов, что предполагает соответствующий способ возврата.
Здравствуйте.
Считаю у вас имеется перспекива обмена товара наделжащего качества. Возврат же возможен только в том случае если у продавца не будет в началии товар для обмена.
Если с джинсов сестра не сняла этикетку или иную фабричную атрибутику, то шанс для обмена очень высокий.
ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом ключевой фатор здесь, это состояние джинсов, если на них нет видимых следов эксплуактации, сохранена этикетка и прочаяя атрибутика изтотовителя, продавец должен произвести вам обмен.
В случае отказа можете направить пиьсменную притнезию.
По поводу того, что вещи ношенные, такой формулировки в законе нет.
При этом, для удовлетворения ваших требований необходимо доказать что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
То есть, тот факт, что сестра 15 минут в нем находилась, не говорит о том, что товар был в употреблении, можно утверждать что это была примерка, проверка потребителских качеств, чтобы понять как товар сидит, как в нем вообще себя чувствуешь в движении.
Достаточно спорная ситуация. Если сохранен товарный вид, следов носки нет, то вполне можно доказать Вашу правоту.
Ну и естественно наличие фабричных ярлыков необходимо, чтобы магазин смог продать этот товар.
Возврат средств принятых по карте может и должен быть возвращен на карту, тут магазин лукавит.