Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли сотрудник юридического лица, состоявший в штате водителем, проходить предрейсовый технический контроль транспортного средства перед выездом на линию?
Обязан ли сотрудник юридического лица, состоявший в штате водителем, проходить предрейсовый технический контроль транспортного средства перед выездом на линию? Если он сам (единолично) пользуется транспортным средством, не перевозя грузы и пассажиров.
Добрый день.
Нет, не обязан.
В ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
Таким образом, если на автомобиля перемещается только водитель — то его прохождение в силу закона не является обязательным.
Здравствуйте.
ч. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;
не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
оснащать транспортные средства тахографами.
Таким образом, если транспортное средство принадлежит юридическому лицу и водитель, он же техник, едет на этом автомобиле к рабочему месту и у него никаких других пассажиров нет, и все вещи, находящиеся в автомобиле -его личные/рабочие, то предрейсовый контроль проводить не нужно.
Здравствуйте, Велор!
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9.
Приказ содержит норму из которой следует, что юридические лица и ИП не обязаны проводить предрейсовый контроля технического состояния автомобиля при использовании его для собственных нужд и без перевозки лиц, кроме водителя.
Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Порядок по ссылке https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400718357/
Обязан ли сотрудник юридического лица, состоявший в штате водителем, проходить предрейсовый технический контроль транспортного средства перед выездом на линию?
Не обязан, если автомобиль используется для собственных нужд организации.