Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему я должна платить повторно, если мною был совершен платеж с размере 26000 руб
Здравствуйте.
У меня было открыто ИП, деятельность по которому была прекращена 28.12.2018 года. Все платежи за себя платила исправно. При закрытии ИП, в назначении платежа, мною была допущена ошибка в номере КБК, на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. То есть платеж был получен налоговой, но не на тот КБК.
С конца 21 года у меня иногда появлялись запросы в Тинькофф от налоговой чтобы я оплатила сумму платежа в размере 24 000 руб. Никакого официального документа от Налоговой за все это время я не получала. В личном кабинете Налоговой так же не было никакой информации о том, что у меня есть какая-то задолженность.
В мае 22 года я писала письмо в налогововую об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой при указании КБК. Приложила все чеки об оплате. На что получила ответ от налоговой, что платеж был, но они отказывают мне в уточнении платежа.
А в 23 году у меня появилась задолженность на госуслугах + пени. Так же задолженность появилась уже в личном кабинете налоговой.
Я платила все платежи, они их получили! То есть платеж был! Как мне доказать этот факт и требовать перевода с одного КБК на другой, чтобы долг с меня сняли? Почему я должна платить повторно, если мною был совершен платеж с размере 26000 руб.??? Помогите пожалуйста разобраться! Прошло 4 года с момента закрытия моего ИП!
- IMG_20220506_082311_220506T104646.823_att.jpg
- 629275660829429.pdf
Здравствуйте, Мария.
В ответе ИФНС России №15 по г. Москве вообще не содержится ссылки на ваше обращение об уточнение КБК.
Если изучить Письмо Минфина России от 19.01.2017 N 03-02-07/1/2145, можно сделать следующие вывод о том, что неправильное указание кода бюджетной классификации в платежном поручении не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ, при обнаружении ошибки, вы вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
В данном случае имеет место быть нарушение со стороны ИФНС.
В соответствии со ст. 137 Налогового Кодекса РФ, вы можете обжаловать действия налогового органа, если по вашему мнению они нарушают ваши права (ст.137 НК РФ). Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьи бездействия вы обжалуете (ИФНС №5), после чего в порядке п.1 ст. 139 НК РФ он направит ее в вышестоящий налоговый орган.
Одновременно с этим с жалобой на действия должностных лиц налогового органа можно обратиться в органы прокуратуры, если данные обстоятельства, по вашему мнению, нарушают законодательство РФ (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 2202-1).
Если вам требуется дополнительная консультация, обратитесь ко мне в чат.
Добрый день, Мария! Код бюджетной классификации очень важен при проведении платежа, поскольку он позволяет установить основные данные о плательщике: наименование платежа, вид, источник платежа, вид и принадлежность дохода. Поэтому ошибки в КБК для налоговой инспекции и банка недопустимы. При такой ошибке Ваш платеж попадает в категорию невыясненные платежи и будет там висеть до того времени, пока ошибка не будет исправлена. Все КБК заполняются строго в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н.
Порядок действий при обнаружении ошибки в КБК установлен пунктом 2 части 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ. При обнаружении ошибки необходимо написать заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации ИП на уточнение КБК платежа. Заявление пишется в свободной форме, самое главное, чтобы в нем были указаны наименование организации, ИНН, ОГРНИП, юридический адрес и телефон для связи. К заявлению прикладывается квитанция об ошибочно совершенном платеже.
Заявление можно отправить заказным письмом, курьером, отнести в налоговую лично. Также допускается его отправление по телекоммуникационным каналам связи или в личном кабинете налогоплательщика.
В течение 5 рабочих дней с момента получения заявления, налоговая инспекция принимает решение по нему. В случае принятия решения об уточнении платежа, налоговая инспекция пересчитывает пени со дня фактической уплаты платежа, то есть все пени будут убраны. Задолженность после этого должна исчезнуть из личного кабинета налоговой и с сайта Госуслуг.
В случае отказа от уточнения платежа по КБК, обращайтесь в суд. При наличии у Вас всех необходимых документов, суд может принять Вашу сторону.
В случае возникновения у Вас других вопросов, готов ответить на них здесь или в личном чате.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Максимальный срок для уточнения платежа по КБК составляет 3 года. Вообще, по закону налоговые органы сами должны сообщать об ошибке в КБК и посылать налогоплательщику соответствующее уведомление (в том числе через личный кабинет налогоплательщика) в соответствии с Приказом ФНС России от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579.
Поэтому сейчас можно подать заявление в суд о том, что налоговая инспекция своевременно не уведомила Вас о необходимости уточнения КБК, вследствие чего был пропущен срок для ее восстановления. Если суд вынесет решение в Вашу пользу, налоговая должна будет убрать задолженность вместе с начисленными пенями.
Добрый день.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (действовала в 2018 году) заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Исходя из этой нормы, Вами был пропущен срок обращения для зачета платежа, поэтому налоговая его и не провела. Писать им повторные заявления, либо как-то обжаловать решение налоговой в вышестоящий налоговый орган или прокуратуру бессмысленно. Однако, как указано в письме Минфина РФ от 08.11.2019 № 03-02-08/86022, положения статьи 78 Кодекса не препятствуют налогоплательщику в случае пропуска установленного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности — со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Таким образом, пока единственный способ — это обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы и зачете ее в сумму задолженности. Но тут нужно учитывать когда Вам стало известно об ошибочном платеже и не прошел ли с этого времени 3 летний срок исковой давности.
Могу ли я в настоящее время вернуть свои денежные средства, уплаченные не на тот КБК, и перевести их на верный или это теперь не представляется возможным?
Это возможно только в судебном порядке. Но скорее всего налоговая заявит о пропуске срока исковой давности потому что
5 февраля 2019 года поступил ответ, что денежные средства в размере 24 652.59 руб. не поступили в инспекцию.
т.е. об ошибке в КБК Вам стало известно с данной даты.
Однако, в соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ, при обнаружении ошибки, с заявлением об уточнении платежа вы вправе обратиться в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ.
Если перечисление денежных средств было совершено вами 07.12.2018 года, а заявление подано вами 05.05.2022 года, инспекция вправе отказать вам в уточнении платежа. Есть ли ответ ИФНС на заявление об уточнении?