Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли решить данный вопрос?
Добрый день. Ситуация следующая: Страховая компания выдала направление на ремонт автомобиля, после ДТП, по полису КАСКО. Дилер не может осуществить ремонт более 6 месяцев ссылаясь на отсутствие запчастей в устной форме. Можно ли решить данный вопрос? Как составить письмом дилеру, чтобы получить от него письменное подтверждение отсутствия запчастей?
Здравствуйте, в данном случае на устное сообщение дилера об отсутствии комплектующих ссылаться нельзя, так как устное сообщение, как я понимаю не задокументировано и не записано. Рекомендую оформить официальную претензию, в которой обозначить все нюансы ситуации, а именно- дату дорожно-транспортного происшествия, какой ущерб был причинен автомобилю и приложить направление страховой компании с перечнем деталей, которые необходимо заменить.
С позиции правоприменительной практики и возможных споров, целесообразно письменные обращения оформлять в двух экземплярах. Первый экземпляр подается дилеру и регистрируется им в надлежащим порядке. На втором экземпляре ставится подпись должностного лица, принявшего обращение и дата принятия документа. Второй экземпляр обращения, сохраненный Вами, может послужить письменным доказательством при обращении в суд с целью разрешения спора, потенциально могущего возникнуть в случае неразрешения конфликта в досудебном порядке
Если Вам нужно изготовить данный документ, Вы можете написать мне сообщение в чат. Изготовление документа гарантировано правилами сайта, минимальные цены установлены тарифом данной правовой системы.
Роман, добрый ден.
Если вам выдали направление на проведения ремонта, вы вы должны написать претензию в адрес Диллера и извещение о создавшейся проблемы в адрес страховой компании.
В соответствии с ч.1 ст.947 ГК РФ «Сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей».
Добрый вечер.
Можно ли решить данный вопрос? Как составить письмом дилеру, чтобы получить от него письменное подтверждение отсутствия запчастей?
Да, можно, вот только обращаться Вам нужно не к дилеру. а в страховую компанию.
Вы не состоите в договорных отношениях с дилерам и писать ему претензии, как советуют юристы бессмысленно.
Да и подача претензии в адрес дилеру не основано на законе.
Тут нужно учитывать, что ремонт по выданному Вам направлению производится в рамках заключенного между страховой компанией и дилером договором, по которому услуги оказываются в пользу третьих лиц.
При этом обязательства перед Вами несет исключительно страховая компания.
На это обращено внимание и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» в силу которого
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Поэтому Вы вправе обратиться с претензией в страховую компанию, основываясь на ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ
«Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» с требованием выдать направление к новому дилеру или произвести выплату в денежном выражении.
Дополнительно, как вариант- направить заявление в страховую компанию на выплату страхового возмещения в связи с невозможностью дилера осуществить ремонт. При этом, от дилера будет необходимо подтверждение такого отсутствия.