8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара

Здравствуйте! 12 февраля купила в магазине электронную книгу Nexx. Через два дня книга перестала работать. Сдала в магазин. Сказали, что пока её не поменяют, так как книга относится к товарам повышенной сложности, отправили на экспертизу в Екатеринбург. С меня взяли заявление, что я согласна на проверку качества и прошу произвести замену данного товара. Правы ли работники магазина? Можно ли вернуть не товар, а деньги?

, Марина, г. Нефтеюганск
Никита Нефедов
Никита Нефедов
Юрист, г. Череповец

Здравствуйте Марина!

В соответствии с Законом О защите прав потребителей!

Магазин(продавец) обязан обменять товар ненадлежащего качества в течении 14ти дней с момента покупки.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию к магазину так ваше право в данном случае нарушено!!!

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Замена товара ненадлежащего качества и предоставление замены товара длительного пользования
Здравствуйте. Приобрел телевизор, через 20 дней на нем появилась полоса из битых пикселей. Написал заявление на замену товара на новый, а также на предоставление замены товара длительного пользования. Подскажите через какое время наступает просрочка по не предоставление замены товара длительного пользования если телевизор отправили на проверку качества. То есть с какого момента можно считать что продавец просрочил предоставление замены товара длительного пользования. А также какой срок у продавца чтобы предоставить мне новый телевизор?
, вопрос №2667762, Николай, г. Томск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как будет возмещена разница в цене при замене товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте. После гарантийного обслуживания магазин подготовил товар на замену. Товар оказался другой модели, так как тот, который был куплен, уже нет в продаже. Статья 504 ГК "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества", предполагает, что при замене товара ненадлежащего качества на товар другой модели происходит возмещение разницы с ценой на момент возмещения. Но купленного мною товара нет в наличии и нет установленной цены. Каким образом будет возмещение разницы, если нет установленной цены на товар в момент замены?
, вопрос №2620353, Сергей, г. Казань
2 ответа
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Можно ли вместо замены товара, который не соответствует техническим характеристикам, заплатить Заказчику штраф/неустойку?
Добрый день! Являемся поставщиком товаров, исполняем государственный контракт. По факту поставки выяснилось, что поставляемый нами Товар по некоторым тех.характеристикам расходится с тем, что требовал Заказчик, например: плитка (для облицовки стен, а также напольная): мы поставили плитку на 1 мм толще, чем было прописано в ТЗ; сифон для умывальника поставили без регулировки по высоте (нужен был с регулировкой); трубы пластиковые: их стенка на 1,2-1,5 мм шире, чем прописано в ТЗ; линолеум изготовлен по ТУ, а не ГОСТу; кирпич: мы можем приложить к нему сертификат соответствия 96 года, но !ему на замену! уже пришел ГОСТ 2018 года - сертификат ГОСТа 2018г от нас и просит Заказчик. Доп.соглашение на замену тех.характеристик Заказчик писать отказывается, ссылаясь на то, что срок поставки по контракту был до 31.10.2019; Мы со своей стороны заинтересованы в уплате штрафа по пунктам несоответствия Товаров, данные условия прописаны в контракте: "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства, а так же обязательства, предусмотренного п. 13.6 Контракта), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)." "Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Поставщиком, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации , за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов." "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, устанавливается штраф. Размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации , за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов." "Расходы, понесенные Заказчиком в связи с доведением Товара Поставщиком до соответствия требованиям Контракта, в том числе до надлежащего качества, подлежат возмещению Поставщиком." "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)" "Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042. "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта." "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта." "Стороны освобождаются от уплаты неустойки (пени, штрафа), если докажут, что просрочка исполнения и (или) неисполнения обязательств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны." "Уплата неустойки (пени, штрафа) не освобождает Стороны от исполнения принятых по Контракту обязательств." Заказчик утверждает, что штраф за отклонения Товара от ТЗ он нам выставить не может и не будет это делать. Мы со своей стороны склоняемся к уплате штрафа по следующим причинам: 1. Отклонения от тех.характеристик незначительные, мы больше денег потратим на перевозку Товаров 2. По некоторым позициям невозможно поставить Товар с тех.характеристиками, которые нужны заказчику. Так, например, плитка с указанной Заказчиком толщиной, не производится в соответствии с ее размерным рядом (длина и ширина) Но доп.соглашения, повторюсь, Заказчик заключать отказывается; Есть ли какой-то закон, согласно которому мы можем обойтись без замены Товаров? Что делать с сертификатом соответствия ГОСТ: мы предоставляем Заказчику один, а с нас просят другой, который заменяет наш? Есть ли ещё какие-то другие варианты разрешения нашей ситуации с Поставкой без замены Товаров?
, вопрос №2585228, Надежда, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! Ситуация такова:27 октября 2014 года была приобретен телевизор Fusion FLTV-32C10. В марте 2015 года была выявлена неисправность в виде белого пятна на изображении. Телевизор по гарантии был сразу отнесен в СЦ 30.03.2015 года. 17 апреля 2015 года была выдана справка о неремонтопригодности гарантийного аппарата и нас направили в магазин МедиаМаркт, чтобы произвести замену товара. По приходу в магазин,выясняется, что данная модель снята с производства,и мы можем выбрать телевизор на сумму совершённой покупки,а именно 8299 руб.,либо вернуть деньги. Но т.к. сейчас за эту сумму мы могли бы приобрести телевизор диагональю 22",вместо приобретенных ранее 32",мы отказались, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей". Сотрудник МедиаМаркта, довольно в непозволительной форме сказал:"Спорить я с Вами не собираюсь,вы не первые и не последние такие, пишите заявление, через 10 дней вам всё равно откажут". Но как гласит закон "О защите прав потребителей" ст.24 п.2 "Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара". Разве мы не имеем право на перерасчет стоимости проданного товара ненадлежащего качества на данный момент,чтобы была возможность купить аналогичный товар? Были очень разочарованы таким отношением,и надеемся найти выход из сложившийся ситуации. С Уважением, Татьяна
, вопрос №808566, Татьяна, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена товара по гарантии
Здравствуйте! Купил видеорегистратор в декабря 2014 года. В конце января 2015 обнаружил у него неисправность и отнес в сервисный центр. Спустя 2 недели сервисный центр мне выдал акт о не ремонтопригодности данного устройства. С актом пошел в магазин для видеорегистратора на такой же. В магазине в наличие такого не оказалось и мне предложили взять другой с доплатой. Я этого делать не хочу. По Закону РФ "О защите прав потребителей" п.1 ст.18 сказано что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). А также в п.1 ст.21 оговорен срок в 1 месяц после предъявления требования, если товара нет в наличие. Вопрос такой: 1) В какой форме необходимо писать требование и кому? 2) А если по истечению 1 месяца товара так и не будет в наличие, что делать? 3) Если товар снят с производства, что делать? 4) По п.2 ст.24 цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены. Если в замен товара выбрать товар другой марки, то как определить цену, если товара нет в наличие в магазине?
, вопрос №758708, Александр, г. Ростов-на-Дону
2 ответа