8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Могу ли я по закону требовать замену аппарата или возврата оплаченной суммы по договору?

Доброе утро. Сервисный центр проводил ремонт iphone 12 в условиях гарантии (замена динамина/дисплея), после ремонта в телефон начала попадать вода. Устройство ip 68. В магазине поясняют, что 2год гарантии на телефоны Apple только ремонт.

Могу ли я по закону требовать замену аппарата или возврата оплаченной суммы по договору?

, Павел Поляница, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

В магазине поясняют, что 2год гарантии на телефоны Apple только ремонт.

 Это условие прописано в инструкции по эксплуатации или в иных документах на телефон? 

0
0
0
0
Павел Поляница
Павел Поляница
Клиент, г. Москва
Это ответ сотрудника магазина продавца
после ремонта в телефон начала попадать вода. Устройство ip 68.

 С учетом данного обстоятельства, принимая во внимание, что выявлен еще один недостаток в телефоне — есть все основания говорить о существенности недостатков в товаре в целом.

Как разъяснено в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к числу существенных недостатков товара относятся:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям

Поскольку  телефон отнесен к числу технически сложных товаров, в нем был выявлен существенный недостаток, это дает Вам по прошествии 15 дней право на отказ от товара и требовать возврата оплаченной суммы.

Так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Оговорка о том, что в течение 2 лет — Вы можете претендовать только на проведение ремонта не может приниматься во внимание, поскольку ущемляет Ваши права в сравнении с предоставленными законом, а следовательно, если она прописана в условиях эксплуатации или в договоре купли-продажи — то по смыслу ст. 1 Закона является недействительной как ущемляющая права потребителя.

Таким образом, у Вас есть все основания для обращения к продавцу с претензией о возврате в течение 10 дней оплаченной за телефон суммы.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, вы вправе обратиться с иском в суд, где также предъявляете и дополнительные требования о:

— компенсации морального вреда;

— взыскании неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований от стоимости товара. Расчет ее начинаете с 11-го дня после обращения к продавцу об обмене

— взыскании в Вашу пользу штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

Иск подается в суд по месту Вашего жительства (при цене иска до 100 000 рублей — мировому судье, свыше этой суммы в районный (городской) суд). И государственная пошлина при этом Вами не оплачивается. 

1
0
1
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Павел, доброго утра!

В данном случае вы вправе, на основе Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей», статьи 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», потребовать от сервисного центра устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Подробнее тут: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Ниже я дополню свой ответ вам.

С уважением.

0
0
0
0
статьи 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», потребовать от сервисного центра устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

 А какое отношение данная норма закона имеет к договору купли-продажи? 

0
0
0
0
Павел Поляница
Павел Поляница
Клиент, г. Москва
Это был гарантийный ремонт авторизованным сервисным центром эпл
Дата обновления страницы 25.10.2022