Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вести себя в таких ситуациях и на какое законодательство можно опереться статьи и пр
Добрый день!
Произошла ситуация, что в метро остановили молодого мужчину до 30 лет для проверки документов с целью отправить в военкомат.
Сам мужчина прописан не в Москве, но проживает в Москве.
При проверке документов сотрудники полиции сообщили, что они собираются увезти его в военкомат для того, чтобы проверить стоит ли он на учете в своем регионе, а если он проживает временно в Москве, то должен прикрепиться к московскому военкомату.
Мужчина сообщил, что в Москве временно второй день и не проживает тут, на что ему сообщили что это не является основанием - нужно ехать в военкомат. Также он позвонил родственнику, который подтвердил, что это временное пребывание. Мужчину отпустили на этом основании.
1. Подскажите, пожалуйста, исходя из нового Указа Президента http://kremlin.ru/events/president/news/69632 данные действия являются законными?
2. Как вести себя в таких ситуациях и на какое законодательство можно опереться (статьи и пр.), чтобы отстоять свои права?
Спасибо!
Здравствуйте
1. Подскажите, пожалуйста, исходя из нового Указа Президента kremlin.ru/events/president/news/69632 данные действия являются законными?
Нет
В Москве ввели лишь режим повышенной готовности- полиция вправе проверить документы, но не более.
Они не имеют права доставлять человека в военкомат, исключение- только если конкретный военкомат его по сути в розыск объявил и именно за уклонение от призыва- когда например была подписанная им повестка, но при этом по ней он не явился.
Такие вот облавы- когда без конкретного распоряжения уже признали незаконными.
В военкомат они доставлять не имеют права, максимум в отдел полиции -если нужно уточнить сведения о личности.
https://www.rbc.ru/politics/14/10/2022/63492c3f9a7947475d368aac
Являться вы должны только подписанной повестке на основании ст 31 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.
Никакого розыска без подписанной повестке быть тоже не может.
2. Как вести себя в таких ситуациях и на какое законодательство можно опереться (статьи и пр.), чтобы отстоять свои права?
ну самой полиции возражать может быть бесполезно — писать жалобы в прокуратуру нужно, жаловаться на линию 122
просто ваши слова они скорее всего слушать не будут, но если делают задержание- требовать протокол, внимательно смотреть его- не соглашаться, возражать в протоколе — и указать свою версию событий- что не уклонялись ни от чего, подписанных повесток не было и т.д.
1. Подскажите, пожалуйста, исходя из нового Указа Президента kremlin.ru/events/president/news/69632 данные действия являются законными?
Здравствуйте.
Мобилизация никак не связана с Указом Президента от 19 октября 2022 года. Полиция не проверяет стоит ли гражданин на учете. Полицейские могут участвовать в мероприятиях по призыву. Но только строго в пределах своих компетенций. Эти полномочия прямо закреплены за ними в п. 3 ст. 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
Таким образом данные действия не входят в полномочия органов полиции, на что и можно ссылаться.
2. Как вести себя в таких ситуациях и на какое законодательство можно опереться (статьи и пр.), чтобы отстоять свои права?
Можно держать при себе выписку из закона и попросить предъявить полномочия. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане РФ обязаны
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
Если гражданин выехал кратковременно он прибывать в военкомат, сниматься с учета и вставать на учет по новому месту пребывания не обязан.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
У полиции в Москве вообще нет оснований для роведения подобных мероприятий. Есть только один вариант — если гражданин именно уклоняется от воинского учета. Однако Ваш случай явно не таков.
В рамках Москвы же, как указали верно коллеги, мобилизация вообще закончилась, что не отменяет действий полиции но только в случае уклонения, какового не имеется, исходя из Вашего описания.
При проверке документов сотрудники полиции сообщили, что они собираются увезти его в военкомат для того, чтобы проверить стоит ли он на учете в своем регионе, а если он проживает временно в Москве, то должен прикрепиться к московскому военкомату.
Здравствуйте, Валентина.
Нет, это не правомерно.
Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане вызываются в Военкомат по повесткам и только при невозможности вручения такой повестки — привлекаются сотрудники МВД РФ.
Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/0b6fba2b4841a88fc0274d43870ea1d54a32b91d/
При смене фактического пребывания — Вы обязаны являться для постановки на учет в военный комиссариат, однако это необходимо сделать в течение 2х недель, а до 2х недель Вы можете фактически проживать без постановки на учет, согласно абз. 6 п. 1 ст. 10 указанного ФЗ.
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/40ce7bd4fa6a13314586ee258eb86d644cc63ff2/
2. Как вести себя в таких ситуациях и на какое законодательство можно опереться (статьи и пр.), чтобы отстоять свои права?
Операться необходимо порядок порядок призыва по мобилизации — вышеизложенную ст. 31 ФЗ О воинской обязанности и военной службе и ст. 21 О мобилизационной подготовке и мобилизации, согласно которой граждане должны являться по повестке или мобилизационному предписанию.
Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13454/6207c6ec23a0150ceef7859195baad827b8f0b14/
А также на нормы об отсутствии оснований для задержания (ст. 14 ФЗ О полиции) и доставления (ст. 27.2 КоАП РФ), т.к. никакое правонарушение не выявлено.
Статья 14. Задержание
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/470587377529cc0483835a17aa4de30f4b0e67e3/
КоАП РФ Статья 27.2. Доставление
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/27be69905b583665efc52c084a6dd06920d4eae1/
В таких ситуация действительно приходится на месте доказывать, что нет оснований для притязаний, в т.ч. доказывать, что нет оснований для постановки на воинский учет в Москве, т.к. находишься в ней менее 2х недель. Т.е. можно иметь при себе подтверждение этому.
Можно записать такие действия полиции на видеокамеру и представить запись с Жалобой в Прокуратуру и в Начальнику соответствующего отделения полиции.
Только при включении видеозаписи на смартфоне у полицейских, как правило, срабатывает другой незаконный «рефлекс»: запрещают съемку и привлекают по 19.3 КоАП РФ за неповиновение «законному» требованию сотрудника полиции.
Добрый день.
1. Подскажите, пожалуйста, исходя из нового Указа Президента kremlin.ru/events/president/news/69632 данные действия являются законными?
Нет, данные действия являются незаконными.
В свою очередь, организация призыва граждан предполагается по месту их воинского учета
Так в силу ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане РФ обязаны стоять на воинском учете, общее требование к которому определяется ст. 8 данного закона воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.
Исходя из требований Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 852 порядок проведения оповещения утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
Исходя из данных норм следует, что выдача повестки должны быть осуществлена военным комиссариатом, в котором лицо находится на воинском учете.
Также по смыслу постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»
граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания
Сказанное в своей совокупности позволяет сделать вывод о том, что организация призыва возлагается на соответствующий военкомат по месту воинского учета, лица подлежащего призыву на военную службу по мобилизации.
Постановка и снятие с воинского учета исходя из содержания требований ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлении Правительства РФ от РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и приказе Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» осуществляется только на основании заявления, поданного лицом, обязанным состоять на воинском учете.
Соответственно поскольку лицо не состояло на воинском учете в г. Москве, там не мог быть организован его призыв.
Более того, по смыслу информации мэра Москвы от 17 октября 2022 г. «О завершении частичной мобилизации в Москве», задачи по частичной мобилизации, установленные на основании Указа Президента и задания Министерства обороны, выполнены в полном объеме. Пункты сбора мобилизованных закрываются 17 октября 2022 года, в 14:00. Повестки, разосланные в процессе мобилизации по месту жительства и предприятиям, прекращают свое действие.
С учетом того, что мэр г Москвы является председателем призывной комиссии по мобилизации, он обладает правом принятия решения о прекращении мероприятий, связанных с мобилизацией на территории возглавляемого региона.
1. Подскажите, пожалуйста, исходя из нового Указа Президента kremlin.ru/events/president/news/69632 данные действия являются законными?
Что касается данного указа, то указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756» предполагает
4. Ввести на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа и Южного федерального округа
В связи с чем, высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации реализуют также следующие меры:
а) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
б) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
в) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
г) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.
Однако объем указанных мер не предполагает изменение законодательства в области воинского учета, в том числе порядка снятия и постановки на воинский учет и организации призыва по мобилизации.
В этой связи нет оснований для доставления человека в военкомат для постановки его на воинский учет, поскольку встать на учет он может лишь при смене места жительства, при наличии подтверждающих документов.
Без них постановка на воинский учет не предполагается возможным.
Мужчина сообщил, что в Москве временно второй день и не проживает тут, на что ему сообщили что это не является основанием — нужно ехать в военкомат. Также он позвонил родственнику, который подтвердил, что это временное пребывание. Мужчину отпустили на этом основании.
Это не верное утверждение.
В ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» прямо указано, что с воинского учета лицо снимается и ставится на воинский учет при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.
В свою очередь, как уже отметил приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» постановка на воинский учет предполагается при предъявлении документов:
Постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан производится после оформления их регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания (на срок более трех месяцев).
Постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, подлежащих воинскому учету и не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, производится после представления:
сведений (приложение N 2 к Положению о воинском учете), выданных организацией при принятии их на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации); заявления (приложение N 3 к Положению о воинском учете);
паспорта гражданина Российской Федерации;
военного билета офицера запаса (военного билета; справки взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; временного удостоверения, выданного взамен военного билета);
Обеспечение явки в военкомат для целей постановки на воинский учет, сотрудниками полиции является прямым нарушением закона.
В частности, по смыслу ст. 13 ФЗ «О полиции»
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
Привод допускается в силу закона, а применительно к рассматриваемой ситуации только в случае возбуждения дела об административном правонарушении, на что прямо указано в ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
Законным основанием в данном случае является направленное в полицию требование от военкомата, как указано в приказе Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007
4. Военные комиссары:
ж) направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения, согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;
Соответственно в отношении указанного лица, с указанием его данных должно было быть письменное обращение в ОВД, на основании которого сотрудники могли предпринимать меры по установлению места его нахождения, а при необходимости, при наличии данных о возбуждении уголовного дела осуществить его привод, на что также указано в поименованном приказе
5. Начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности (далее именуются — руководители):
а) при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия;
д) при получении определения военного комиссара о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организуют привод данного лица в установленном порядке;
Таким образом, без соответствующего процессуального оформления подобные действия сотрудников выходят за пределы предоставленных им полномочий, а следовательно они не могли обеспечивать его явку для целей постановки на воинский учет.
Кроме того, лицо, не изменившее место своего проживания, в отсутствие подтверждающих документов, не обязано изменять место своего воинского учета.
А как уже отметил ранее мероприятия, связанные с его призывом могут быть осуществлены только по месту его воинского учета.
Здравствуйте.
Действия сотрудников полиции в данном случае незаконны. Согласно Приказу Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»
Начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности (далее именуются — руководители):
а)при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия;
Исходя из этого правила, полиция не вправе производить облавы на улицах городах и поголовно проверять документы у всех, кто внешне похож на призывника.
Полиция вправе осуществлять розыск с целью вручения повестки или с целью доставления гражданина для составления протокола о нарушении правил воинского учета только при наличии подписанного военкомом обращения с указанием найти и вручить повестку (доставить) именного этого гражданина.
В этом случае необходимо просить сотрудника полиции представиться, записать или запомнить его данные (ФИО, звания, номер жетона).
Спросить на каком основании осуществляется проверка документов. Если на основании ориентировки или обращения военкомата, то пусть покажут эту ориентировку или обращение.
Если Вас будут пытаться задержать, то сообщите сотрудникам полиции, что они превышают свои полномочия, что Вы обязательно обратитесь в прокуратуру и следственные органы с жалобами на их незаконные действия.
Помнить, что доставлять в военкомат полиция не вправе — они могут доставить гражданина только в отдел полиции для составления протокола либо вручить ему повестку под роспись.
При этом сотрудники полиции не наделены правом выписывать повестку, она должна быть выписана заблаговременно и подписана военкомом и скреплена печатью военкомата.
При доставлении в отдел полиции постараться позвонить родственникам, и попросить их направить жалобы в прокуратуру, Следственный комитет и УМВД Москвы жалобы на Ваше незаконное задержание.
При доставлении в военкомат потребовать должностных лиц немедленно Вас оттуда выпустить, так как сотрудники военкоматов не обладают право задерживать и лишать свободы кого бы то не было.
Если не получается, то опять же звонить родственникам, чтобы они направили заявления в органы следственного комитета по поводу Вашего похищения и незаконного удержания в военкомате, а также в прокуратуру (можно писать жалобы также в администрацию Президента и Председателю призывной комиссии Москвы Собянину).
В идеале любому военнообязанному сейчас лучше заблаговременно выдать доверенности на представление интересов в государственных органах на одного из своих близких, чтобы в случае незаконного призыва они могли обращаться в различные инстанции, в частности обжаловать решения о призыве.
Добрый день, Валентина.
А когда эта ситуация произошла?
Мэр г. Москвы в своем блоге заявил 17.10.2022, что задачи по частичной мобилизации, установленные на основании Указа Президента и задания Министерства обороны, выполнены в полном объеме. Пункты сбора мобилизованных закрываются 17 октября 2022 года, в 14:00. Повестки, разосланные в процессе мобилизации по месту жительства и предприятиям, прекращают свое действие. См.: https://www.sobyanin.ru/o-zavershenii-chastichnoi-mobilizatsii-v-moskve?utm_source=tg&utm_medium=post&utm_campaign=171022
Согласно статье 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций.
В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности определен Инструкций, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 366, Министерства внутренних дел Российской Федерации № 789, Федеральной миграционной службы Российской Федерации № 197 от 10 сентября 2007 года.
Подпунктом «ж» пункта 4 указанной Инструкции установлено, что военные комиссары направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения. В силу подпункта «а» и «б» пункта 5 Инструкции начальники отделов внутренних дел или лиц, исполняющих их обязанности при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимать необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия.
В повестке должно содержаться ФИО лица, которому она вручается.
Если проанализировать ситуацию в целом, а также вышеуказанные нормативные документы, то вручение повестки сотрудниками внутренних дел возможна только по месту жительства, так как на военном учете гражданин состоит по месту жительства.
1. Подскажите, пожалуйста, исходя из нового Указа Президента kremlin.ru/events/president/news/69632 данные действия являются законными?
Данный Указ вводит режим повышенной готовности на территории г. Москвы (пункт 4 Указа), в рамках которого усиливается охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды. В рамках исполнения данного Указа в целях усиления общественного порядка органы внутренних дел максимум могли проверить документы, установить личность, но никак заниматься доставкой в военкомат.
2. Как вести себя в таких ситуациях и на какое законодательство можно опереться (статьи и пр.), чтобы отстоять свои права?
По общему правилу полиция вправе задержать граждан. В статье 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» указаны основания для задержания. См.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/470587377529cc0483835a17aa4de30f4b0e67e3/ При задержании попросить сотрудников органов внутренних дел, чтобы они предоставили Вам основания такой задержки.
Полиция так же не может выписать повестку на месте, они максимум могут только вручить ее — но она должна быть подготовлена заранее и подписана военкомом.
То есть даже сотрудник военкомата на месте ее подписать не может.
В повестки должны быть указаны и ваши данные и дата и время явки.
Стоять печать военкомата и подпись военкома.
https://www.moscowtimes.news/2022/10/14/eto-kakaya-to-provokatsiya-v-gosdume-osudili-oblavi-na-prizivnikov-v-moskve-a25338
Поэтому действия полиции в данном случае незаконны.
это на самом деле так, но это если он дольше 2х недель проживает в москве
на второй день нахождения вне места жительства нет обязанности вставать на учет в др. военкомат, так как
ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане РФ обязаны
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учетапри переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
В статье 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ установлено, что полиция имеет право
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
И то- речь изначально о контрактниках.
На счет уклонения — это нереально без подписанной повестки как раз.
Еще важный момент
В москве мобилизация прекращена днем 17.10.22
https://www.mos.ru/mayor/themes/1299/8677050/
То есть повестки выписанные ранее — свое действие прекращают.
При этом мэр города — он же по сути губернатор региона — это председатель призывной комиссии. То есть именно он отвечает за мобилизацию в москве. Поэтому тут можно говорить, что она уже прекращена в городе и ничего уже не действует в рамках мобилизации- ни повестки, ни пункты сбора, ни вот какие то иные мероприятия, в том числе с уклонистами.