Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно обратиться по мимо офиса с претензией, то есть в Роспотребнадзор, суд?
Здравствуйте. Я купил часы galaxy whatch 4 в офисе магазина Билайн. Перед покупкой, с бирки товара, который наклеил сам магазин, была проверена информация на совместимость с IOS, где на сайте билайн указана совместимость, но фактически часы могут работать только с системой андроид. Мной было составлено заявление на проверку качества для возврата товара, но пришёл отказ со словами, что это не гарантийный случай. Собственно как действовать дальше т.к. очевидно, что сам магазин указывает не верную информацию о отваре. Куда можно обратиться по мимо офиса с претензией, то есть в Роспотребнадзор, суд?
- 6E3B8EF9-07B9-40D2-A60F-35EC3CD440C4.jpeg
Добрый день.
Мной было составлено заявление на проверку качества для возврата товара, но пришёл отказ со словами, что это не гарантийный случай.
В данном случае отказ не обоснован, поскольку при получении недостоверной информации о товаре при его покупки у Вас в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» возникает право на отказ от договора и возврат оплаченной за товар суммы.
Как отмечено в ст. 10 Закона
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
Самостоятельно разбираться и проверять достоверность представленной при продаже информации Вы не обязаны, поскольку предполагается, что для этого Вы не обладаете специальными познаниями.
Предоставление недостоверной информации в силу ст. 12 Закона, как уже сказал и дает Вам право на отказ от товара
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков,причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В этой связи у Вас есть все основания для подачи иска в суд.
Подается он по месту Вашего жительства и гос.пошлиной не оплачивается.
Дополнительно Вы вправе потребовать:
— выплату Вам компенсации морального вреда;
— оплату Вам штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Здравствуйте, Данила. Бирки сохранились? Скриншоты с сайта есть?
В соответствие с п. 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»,
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствие с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, если до Вас действительно была доведена ненадлежащая информация об использовании Товара, Вы вправе потребовать расторжения договора, заявив соответствующую претензию. Пишется на имя продавца или изготовителя, на Ваш выбор. Отправляете на адрес электронной почты, если имеется, дублируете заказным письмом с описью вложения.
Дополню, что обращаться в Роспотребнадзор есть смысл, если Вы хотите, чтобы организацию оштрафовали, либо привлечь к участию в деле для дачи заключения. Смысла их привлекать для возврата денег и расторжения договора нет.
Кроме того, отвечу, для чего я задал вопрос о наличии сохраненной бирки и скриншотов. Указанная информация понадобится в суде, в силу ст. 56 ГПК РФ:
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Именно в суде, когда будет разбирательство, а также при написании иска, придется доказывать суду, что действительно, до Вас была доведена ненадлежащая информация о товаре, которая привела к невозможности его использования.
Здравствуйте.
В первую очередь, в том, что касается правовой части сложившейся ситуации, Вам нужно иметь в виду (и ссылаться в своих обращениях и жалобах) на статью 10 Закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает обязательство продавца сообщать всю необходимую информацию потребителю и нести ответственность за предоставленную информацию:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
… правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Если какие-либо сведения о товаре были Вам сообщены и Вы исходя из их наличия делали выбор в пользу товара, это является юридически значимым.
У Вас есть прав выдвигать различные требования, включая расторжение договора, соразмерное уменьшение цены товара, обмен. Что касается органов власти, куда можно обращаться, Вы отметили верные профильные органы. Это, в первую очередь, Роспотребнадзор и суд. Вы можете обращаться в любое отделение Роспотребнадзора, либо в суд по своему месту жительства, либо месту нахождения ответчика. Можно также обратиться в Прокуратуру, но она скорее всего перенаправит жалобу в Роспотребнадзор.
Нет, данное условие тут не применимо, поскольку отказ предполагается по иным основаниям закона.
В этом есть смысл с целью обоснования требований о компенсации морального вреда и штрафа, ввиду того, что Вы предприняли попытки для добровольного удовлетворения Ваших требований.
Но для данной категории споров обязательный претензионный порядок не предусмотрен, поэтому если нет желания ее подавать — можно сразу подать иск в суд.