8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Куда можно обратиться по мимо офиса с претензией, то есть в Роспотребнадзор, суд?

Здравствуйте. Я купил часы galaxy whatch 4 в офисе магазина Билайн. Перед покупкой, с бирки товара, который наклеил сам магазин, была проверена информация на совместимость с IOS, где на сайте билайн указана совместимость, но фактически часы могут работать только с системой андроид. Мной было составлено заявление на проверку качества для возврата товара, но пришёл отказ со словами, что это не гарантийный случай. Собственно как действовать дальше т.к. очевидно, что сам магазин указывает не верную информацию о отваре. Куда можно обратиться по мимо офиса с претензией, то есть в Роспотребнадзор, суд?

Показать полностью
  • 6E3B8EF9-07B9-40D2-A60F-35EC3CD440C4
    .jpeg
, Данила, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Мной было составлено заявление на проверку качества для возврата товара, но пришёл отказ со словами, что это не гарантийный случай.

 В данном случае отказ не обоснован, поскольку при получении недостоверной информации о товаре при его покупки у Вас в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» возникает право на отказ от договора и возврат оплаченной за товар суммы.

Как отмечено в ст. 10 Закона

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Самостоятельно разбираться и проверять достоверность представленной при продаже информации Вы не обязаны, поскольку предполагается, что для этого Вы не обладаете специальными познаниями.

Предоставление недостоверной информации в силу ст. 12 Закона, как уже сказал и дает Вам право на отказ от товара

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков,причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В этой связи у Вас есть все основания для подачи иска в суд.

Подается он по месту Вашего жительства и гос.пошлиной не оплачивается.

Дополнительно Вы вправе потребовать:

— выплату Вам компенсации морального вреда;

— оплату Вам штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

1
0
1
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ, скажите пожалуйста есть ли смысл писать претензию в сам билайн т.к. до этого составлял только заявление на проверку качества или же проще обратиться сразу в суд? И будет ли действовать условие 14 дневной гарантии возврата, если было затрачено время на проверку качества товара? Купил 24.09 сдал 25.09 то есть на след день.
И будет ли действовать условие 14 дневной гарантии возврата, если было затрачено время на проверку качества товара?

 Нет, данное условие тут не применимо, поскольку отказ предполагается по иным основаниям закона.

т.к. до этого составлял только заявление на проверку качества или же проще обратиться сразу в суд?

 В этом есть смысл с целью обоснования требований о компенсации морального вреда и штрафа, ввиду того, что Вы предприняли попытки для добровольного удовлетворения Ваших требований.

Но для данной категории споров обязательный претензионный порядок не предусмотрен, поэтому если нет желания ее подавать — можно сразу подать иск в суд. 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Данила. Бирки сохранились? Скриншоты с сайта есть?

В соответствие с п. 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»,

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствие с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, если до Вас действительно была доведена ненадлежащая информация об использовании Товара, Вы вправе потребовать расторжения договора, заявив соответствующую претензию. Пишется на имя продавца или изготовителя, на Ваш выбор. Отправляете на адрес электронной почты, если имеется, дублируете заказным письмом с описью вложения.

1
0
1
0

Дополню, что обращаться в Роспотребнадзор есть смысл, если Вы хотите, чтобы организацию оштрафовали, либо привлечь к участию в деле для дачи заключения. Смысла их привлекать для возврата денег и расторжения договора нет.

Кроме того, отвечу, для чего я задал вопрос о наличии сохраненной бирки и скриншотов. Указанная информация понадобится в суде, в силу ст. 56 ГПК РФ:

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Именно в суде, когда будет разбирательство, а также при написании иска, придется доказывать суду, что действительно, до Вас была доведена ненадлежащая информация о товаре, которая привела к невозможности его использования.

0
0
0
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
Сохранились бирки, чеки, скриншоты с сайта. Есть даже видео для подтверждения достоверности ссылки на сайт, более того, они даже не обновили информацию на сайте. Спасибо за ответ!
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

В первую очередь, в том, что касается правовой части сложившейся ситуации, Вам нужно иметь в виду (и ссылаться в своих обращениях и жалобах) на статью 10 Закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает обязательство продавца сообщать всю необходимую информацию потребителю и нести ответственность за предоставленную информацию:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

...

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

… правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Если какие-либо сведения о товаре были Вам сообщены и Вы исходя из их наличия делали выбор в пользу товара, это является юридически значимым. 

У Вас есть прав выдвигать различные требования, включая расторжение договора, соразмерное уменьшение цены товара, обмен. Что касается органов власти, куда можно обращаться, Вы отметили верные профильные органы. Это, в первую очередь, Роспотребнадзор и суд. Вы можете обращаться в любое отделение Роспотребнадзора, либо в суд по своему месту жительства, либо месту нахождения ответчика. Можно также обратиться в Прокуратуру, но она скорее всего перенаправит жалобу в Роспотребнадзор. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
786 ₽
Страхование
Скажите пожалуйста, куда нужно обратиться 1 что бы семье отдали все награды и медали, которые муж заслужил и2
Здравствуйте, муж был мобилизован 2 октября 2022 года, в начале февраля 2024 года погиб выполняя боевое задание на сво. Остались трое детей.я в декрете. Скажите пожалуйста, куда нужно обратиться 1) что бы семье отдали все награды и медали , которые муж заслужил и2) почему не приходят никакие выплаты , страховки за гибель, все документы заполняли на выплаты в военкомате также в феврале.
, вопрос №4118310, Наталья, г. Москва
Все
Здравствуйте у нас был уголовный суд виновницу не лишили прав
Здравствуйте у нас был уголовный суд виновницу не лишили прав куда можно обратится
, вопрос №4118126, Славдиана,
Военное право
Куда можно обратиться чтобы его отпустили в отпуск?
Здравствуйте! Мой муж (гражданский) находится на сво. Уже больше полу года. Ему положен отпуск,но не отпускают. Согласно графику отпусков, его сдвинули на месяц вперёд.(похоже,это сдвижение будет постоянным.Куда можно обратиться чтобы его отпустили в отпуск?
, вопрос №4117443, Анна, г. Москва
Гражданство
То есть должен ли муж быть зарегистрирован по месту моей прописки для подачи РВП?
Здравствуйте, у меня такая ситуация . Муж гражданин азербайджана. У нас недавно был зарегистрирован брак. Мы проживаем в Москве на съемной квартире, в том районе где зарегистрирована я . Мы не можем проживать у меня в квартире так как там проживают мои родители и сестра с сыном. Родители против регистрировать его в нашей квартире. У меня такой вопрос : должны ли мы вместе быть зарегистрированы в моей квартире по месту моей прописки, или же ему можно сделать регистрацию по месту нашего проживания в съемной. То есть должен ли муж быть зарегистрирован по месту моей прописки для подачи РВП???
, вопрос №4117364, Лариса, г. Курск
Защита прав потребителей
Полиция, роспотребнадзор, суд?
Здравствуйте. Заказала у мастера террариум, внесла предоплату 50%. Договаривались сначала лично в магазине, потом по телефону, потом списывались в чате ВК. Туда же я скинула чек о предоплате, но переписки о договоренности нет, она была устной. Мастер сказал, изготовление около 2 недель. Прошло уже 1,5 месяца. Постоянные "завтраки", то материалы не сохнут из-за холода, то еще что. Сейчас не отвечает уже 4 дня. Я переживаю, что меня кинут. Хочу на опережение узнать, что можно будет предпринять, куда обратится и на каком основании. Полиция, роспотребнадзор, суд?
, вопрос №4117227, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 11.10.2022