8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

Мне ответили, что раз пароль к курсу предоставлен, то услуга оказана

Был приобретен он-лайн курс по Договору-оферта оказания информационно-консультационных услуг. Наряду с платной информацией курса, были т.н. бесплатные материалы. Ознакомившись с ними и с введением, я приняла решение не заниматься по он-лайн курсу, из-за устаревшей и неверной информации в материалах и по личным причинам. Курс предоставляется в модулях. Ни один модуль я не открыла, т.к. в них стоп-уроки, т.е. задания без которых доступ закрыт. Я обратилась к автору курсов с требованием вернуть деньги на основании 32 статьи закона "О защите прав потребителей". Мне ответили, что раз пароль к курсу предоставлен, то услуга оказана. Как быть?

Показать полностью
  • доступ
    .png
, Оксана, г. Абакан
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Оксана.

Необходимо ознакомиться с Договором представленном в оферте (предложении).

Как правило при оказании услуг по предоставлению доступа для обучения, Исполнители вводят в заблуждение Заказчика (потребителя). А именно фактически услуги рассчитаны на двухстороннее взаимодействие на протяжении определенного срока (вебинары, уроки, проверка заданий, получение документа по окончанию курса). При данных обстоятельствах предоставление доступа является только инструментом для оказания услуги, а не фактом, который свидетельствует о моменте оказания услуги.

Так в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Соответственно потребитель при отказе может рассчитывать на возврат уплаченных денежных средств за минусом фактически понесенных расходов Исполнителя. Отказ от услуги или её части уже оказанной невозможен, её надлежит оплатить

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Абакан
На мой взгляд некоторые положения договора нарушают законодательство.

Исполнитель у вас ип- так что закон о защите прав потребителей будет работать тут на 100%

Вам тут оферта как таковая даже неважна. Если любое положение тут нарушает закон о защите прав потребителей- то по ст 16 закона этот пункт будет ничтожен.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Вы все верно говорите- ст 32 закона о защите прав потребителей в любой момент вам разрешает отказаться от услуг.

Причем при этом причины даже не важны, деньги обязаны вернуть- удержать могут только реасходы и они их обязаны письменно подтвердить.

Поэтому сейчас- лучше заказным письмом по почте с описью претензия об отказе от услуг и возврате денег- а при отказе- иск в суд.

Срок возврата денег- по ст 314 гк- 7 дней. 

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Абакан
А что делать, если Исполнитель заявляет так: Мы исполняем услугу согласно договору, обязательства по обучению мы выполняем.
Мы исполняем услугу согласно договору, обязательства по обучению мы выполняем.

 Ничего нового- претензия и иск в суд при отказе вернуть деньги. С ними не надо разговаривать.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Оксана!

Мне ответили, что раз пароль к курсу предоставлен, то услуга оказана.

Вас вводят в заблуждение.

Статья 32 Закона «О защите прав потребителя», в данном ислучае, действует — полностью.

Вам обязаны вернуть стоимость курса, за минусом расходов, понесенных Продавцом. Причем, последний обязан предоставить письменную детализацию таких расходов.

Все  условия договора (оферта — это тоже, разновидность договора), противоречащие требованиям законодательтства о защите прав потребителя, являются недействительными.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными

0
0
0
0

Сейчас Вам нужно составить  1 документ: письменное уведомление Исполнителя, об одностороннем отказе от исполнения, о расторжении договора в одностороннем порядке, со стороны потребителя и выставить требование о возврате всех денег, с установлением срока такого  возврата.

И направить этот документ — Исполнителю, заказным письмом, с простым уведомлением.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Абакан
Имеет ли значение, если я сейчас нахожусь в другой стране временно?
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый  день Оксана.

Факт предоставления пароля не говорит о том, что вы воспользовались данной услугой.

У вас есть доказательства оплаты?

Письменную претензию направляли?

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Абакан
Конечно, есть квитанция оплаты. Я направляла претензию онлайн, но они просто отписались, что свои условия по договору выполняют
Конечно, есть квитанция оплаты. Я направляла претензию онлайн, но они просто отписались, что свои условия по договору выполняют

 вам этого достаточно

на их отписки внимания не обращайте

0
0
0
0
Гурген Григорянц
Гурген Григорянц
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. С ИП Русских О.В.  уже сталкивались. 

Отказ в возврате денежных средств неправомерен по следующим основаниям.

В соответствии со ст.782 ГК РФ:

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно п.п.3.1.-3.3. договора-оферты:

3.1.Предметом настоящей Оферты является возмездное оказание Исполнителем информационно-консультационных услуг в формате онлайн в форме тематических семинаров, курсов, мастер-классов, текстовых материалов, видеоматериалов по вопросам программы курса (далее — «Услуги»), в порядке, предусмотренном настоящей Офертой.

3.2. Заказчик подтверждает, что до момента заключения Договора (акцепта настоящей Оферты) получил от Исполнителя всю полную информацию о сроках, порядке оказания услуг.

3.3. Заказчик подтверждает, что результатом услуг в рамках настоящей Оферты будут являться действия Исполнителя по проведению тематических семинаров, курсов, мастер-классов и др. в очной форме или форме онлайн-трансляции по сети Интернет.

Таким образом, предметом договора является не предоставление ссылки и пароля к курсам, а комплекс образовательных услуг. 

Вам необходимо обращаться в суд, так как данная организация в добровольном порядке денежные средства не возвращает. 

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин

           Оксана, вами не был использован информационный материал онлайн – курса, а исполнителем не были оказаны  информационно – консультационные услуги.

          В связи с тем, что  исполнитель фактически никаких услуг  вам не оказала, обратитесь  к исполнителю  с письменной претензией  расторгнуть Договор и вернуть уплаченные за обучение денежные средства согласно ст. 450.1 ГК РФ, ст.ст. 31, 32  ФЗ о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.

          Если ваши требования не будут  исполнены в срок, обратитесь с исковым заявление в суд согласно ст. 11, 12 ГК РФ, 131 — 132 ГПК РФ с требованием расторгнуть Договор оказания услуг, взыскать денежные средства, уплаченные по Договору  оказания услуг, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, компенсацию в качестве морального вреда и штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Абакан
Всё же в какой суд мне лучше быть готовой подать исковое заявление: по месту моей прописки или в Балашихинский городской суд? И какую пошлину нужно внести? Имеет ли смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор?
Похожие вопросы
900 ₽
Налоговое право
Нужно ли ещё что-то сделать или учесть?
Дано: 1. Получено письмо из налоговой 2. Есть ТОО в Казахстане, по нему в 2023 году нет движения средств (то есть и прибыли нет), кроме 1 раза, когда я переводила средства с собственного счета ФЛ в Казахстане на счёт юрлица (этого самого ТОО), чтобы оплатить аренду юридического адреса. Вопросы: 1. Что конкретно надо предоставить? То есть какой документ (документы) запросить в Казахстане для предоставления в налоговую? 2. Как предоставить: отправить заказным письмом на адрес налоговой или есть возможность сделать это онлайн? 3. Нужно ли ещё что-то сделать или учесть?
, вопрос №4102914, Елизавета, г. Москва
Семейное право
Он мне сказал, что если должник не работает то сумма в месяц составляет 105 тыс и она делится на 1/4 т е 25 тыс каждый месяц
Подскажите пожалуйста, уважаемые юристы! В марте я приезжала к приставу что бы узнать какая за должность у бывшего мужа по алиментам( с декабря 2023 не работает) Мой пристав был в отпуске, его замещал другой. Я сказала ФИО дата и год рождения должника. Он мне сказал, что если должник не работает то сумма в месяц составляет 105 тыс и она делится на 1/4 т е 25 тыс каждый месяц. И тут же он смотрит в компьютер и говорит,что висит сумма 48 тыс и они не могут мне ее перечислить на счёт и нужно написать реквизиты. Я написала и через неделю мне пришла эта сумма, а после посещения он через пару дней позвонил и сказал что я ошиблась одной цифрой и нужно послать в личку ему реквизиты.Ровно через месяц звонит мне другой пристав и говорит что ошибочно мне перевели и я должна их вернуть. Но как? Что мне делать в этом случае? Ошибка то не моя, а пристава?
, вопрос №4102649, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Но через месяц аналитик сказал что сумму на счету надо увеличить иначе ему не выгодно со мной работать.сумму
открыл счет в газпром инвест. Закрепили для работы со мной аналитика. начали торговать. все шло вроде как надо. но через месяц аналитик сказал что сумму на счету надо увеличить иначе ему не выгодно со мной работать.сумму я не увеличил и аналитик прекратил отношения со мной.самостоятельно торговать я не решился и решил вывести деньги со счета. подал заявку на вывод. перезвонил мне мужчина и представился представителем тех поддержки, сказал поможет вывести деньги и закрыть счет. для закрытия счета сказал надо синхронизировать счета в банках в которых я являюсь клиентом для отмены маржинального плеча. для этого надо было перевести все деньги в один банк и совершить перевод всей суммы на какой то специально сгенерированный счет. я отказался переводить деньги на неизвестный мне счет. на что он ответил, что деньги автоматически вернутся обратно, а эту процедуру необходимо провести в течении 48 часов, иначе на меня в будет начислен штраф, так как за использование маржинального плеча на мне висит маржинальный кредит в 24 000 долларов. я перестал отвечать на его звонки. как мне поступить далее?
, вопрос №4102212, Андрей, г. Балтийск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Дата обновления страницы 23.08.2022