8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Попробовали только вчера и по факту оказалось что температура вовсе не регулируется и всё что в ней готовится просто загорает

Здравствуйте! Что делать если электрическая духовка была куплена месяц назад и продавцом было сказано что температура регулируется автоматически. Попробовали только вчера и по факту оказалось что температура вовсе не регулируется и всё что в ней готовится просто загорает. Продавец отказывается возвращать деньги либо менять товар. Помогите пожалуйста

, Оксана, г. Воронеж
Сергей Сороковых
Сергей Сороковых
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Оксана.

Приобретенный вами товар относится к технически сложным товарам, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) Вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):

1)нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2)невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3)обнаружен существенный недостаток товара.

Вам необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.

Обращаю Ваше внимание, что отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Приобретение и оплата товара могут подтверждаться, в частности, свидетельскими показаниями (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17; Информация Роспотребнадзора).

Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

После получения Вашей претензии, продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

В связи с Вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого необходимо согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если же будет установлено, что это заводской брак, Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).

За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

Если вы заявили требование об устранении недостатков и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).

В случае отсутствия ответа от продавца, либо отказа, Вы  вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца (организации или ее филиала) либо месту заключения договора купли-продажи.

С уважением, Сергей

0
0
0
0
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

По Вашему вопросу сообщаем следующее. Ваш товар является технически сложны в силу п. 12  Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» (Электрические духовые шкафы).

По технически сложным товарам на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право потребовать возврат уплаченной суммы сразу только в течение 15 дней с момента покупки товара, либо в следующих случаях:

-обнаружение существенного недостатка товара (доказывается проведением независимой экспертизы);
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, сразу потребовать возврат уплаченной суммы либо замены духового шкафа не получиться, есть право сперва требовать безвозмездного устранения недостатков и если после устранения они вновь проявятся, то только тогда появится право требовать возврат или замену. Требование о ремонте надо заявлять письменной претензий, один экземпляр продавцу, а на Вашем чтобы поставили печать организации. На ремонт в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» дается 45 дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
СНТ требует чтоб мы платили членские взносы за мои 9 соток ещё и им, за свет я плачу в личном кабинете иркутскэнерго долгов за электроэнергии у нас нет, мы не являемся членами СНТ
Доброго времени суток, подсажите пожалуйста, у нас жилой дом прописка в паспорте г. Ангарск. Мкр. Китой. Дом построен и зарегестрирован в 1993 году , у нас улица частных домов, построеных до того как было зарегистрировано СНТ Тополëк в 2013 г. Мы платим налог на землю . СНТ требует чтоб мы платили членские взносы за мои 9 соток ещё и им, за свет я плачу в личном кабинете иркутскэнерго долгов за электроэнергии у нас нет,мы не являемся членами СНТ. Нам насчитали долг и заставляют оплатить. Объясните должны мы платить СНТ и за что.
, вопрос №4106581, Рита, г. Ангарск
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Военное право
Но написал бумажку что на здоровье не жалуюсь и приняли
Хочу расторгнуть контракт. В военном билете я ограниченно годен. Но написал бумажку что на здоровье не жалуюсь и приняли. Но не мое
, вопрос №4105792, Вячеслав, г. Волгоград
Раздел имущества
Что делать, старый дом находится на земельном участке в принадлежности жены и ребенка?
Здравствуйте! Муж вступил в наследство дома и земли, но на этой земле ещё маленький старый домик есть он не вступил в наследство на старый домик)и сразу сделал дарственную на жену и сына, оказалось что нотариус просто пропустил старый дом . Что делать , старый дом находится на земельном участке в принадлежности жены и ребенка? Сейчас идёт развод, может муж вернуть себе дом и землю подаренную ранее, потому что была допущена ошибка нотариуса ?
, вопрос №4105362, Марина, г. Челябинск
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить презентацию по поводу того, что мфо отказывается отзывать мое
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить презентацию по поводу того,что мфо отказывается отзывать мое заявление на обработку перс данных, ссылаясь на то, что договор мною не закрыт и куда подавать претензию
, вопрос №4105001, Зоя, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.07.2022