Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Попробовали только вчера и по факту оказалось что температура вовсе не регулируется и всё что в ней готовится просто загорает
Здравствуйте! Что делать если электрическая духовка была куплена месяц назад и продавцом было сказано что температура регулируется автоматически. Попробовали только вчера и по факту оказалось что температура вовсе не регулируется и всё что в ней готовится просто загорает. Продавец отказывается возвращать деньги либо менять товар. Помогите пожалуйста
Добрый день, Оксана.
Приобретенный вами товар относится к технически сложным товарам, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) Вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1)нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2)невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3)обнаружен существенный недостаток товара.
Вам необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
Обращаю Ваше внимание, что отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Приобретение и оплата товара могут подтверждаться, в частности, свидетельскими показаниями (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17; Информация Роспотребнадзора).
Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
После получения Вашей претензии, продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
В связи с Вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого необходимо согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если же будет установлено, что это заводской брак, Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).
За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Если вы заявили требование об устранении недостатков и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).
В случае отсутствия ответа от продавца, либо отказа, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца (организации или ее филиала) либо месту заключения договора купли-продажи.
С уважением, Сергей
По Вашему вопросу сообщаем следующее. Ваш товар является технически сложны в силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» (Электрические духовые шкафы).
По технически сложным товарам на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право потребовать возврат уплаченной суммы сразу только в течение 15 дней с момента покупки товара, либо в следующих случаях:
-обнаружение существенного недостатка товара (доказывается проведением независимой экспертизы);
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следовательно, сразу потребовать возврат уплаченной суммы либо замены духового шкафа не получиться, есть право сперва требовать безвозмездного устранения недостатков и если после устранения они вновь проявятся, то только тогда появится право требовать возврат или замену. Требование о ремонте надо заявлять письменной претензий, один экземпляр продавцу, а на Вашем чтобы поставили печать организации. На ремонт в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» дается 45 дней.