Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разве меня не должны были предупредить об отключении?
Добрый день, подскажите пожалуйста, Я отсутствовала в квартире два месяца, после приехала в свою квартиру и увидела пропавшие продукты в холодильнике и морозильной камере... У меня отключили электроэнергию, без какого либо уведомления и предупреждения.... На щитке приклеили ленту: индикатор, контроль.
Долг у меня за свет 3200руб. Сегодня ездила в офис " Саратовэнерго" где мне сказали, что присылали письмо, но я ни чего не получила и посей день! И я ещё должна оплатить за подключение электроэнергии 3000руб!
У меня двое несовершеннолетних детей, ноходимся в сложной жизненной ситуации, что мне делать и кто прав?! Разве меня не должны были предупредить об отключении? Сейчас я заплатила 2000 р, осталось выплатить 1200руб, но мне все же отказываются подключать электроэнергию, в веду того, что нужно оплатить за подключение! Почему?
Здравствуйте!
В силу п.3 ст.546 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.Кроме того, п.119 Правил № 354 (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)), установлен специальный порядок уведомления должника и требует факта личного вручения почтового уведомления.
В силу изложенного, УК должна была за 20 дней уведомить вас об отключении электроэнергии, надлежаще (т.е. вручить уведомление в руки под подпись). Поскольку УК этого не сделала, то нарушила ваши права вы вправе обращаться в жалобой в Прокуратуру. В жалобе требовать устранить нарушения, установить лиц нарушивших ваши права, и подключить электричество за счет виновных.
Порядок отключения электроэнергии в случае наличия задолженности прописан в п. 119 Правил оказания ком.услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Сначала исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение доставляется потребителю путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста предупреждения, или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
В случае непогашения задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении коммунальной услуги, а при отсутствии тех.возможности введения ограничения — приостанавливает предоставление ком.услуги.
Если указанный порядок приостановления электроэнергии был нарушен, Вы вправе обжаловать действия Исполнителя в местную ГЖИ.