Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ее нет нигде в другом месте и затребовать разницу?
Здравствуйте.
24.02.22 мною был куплен ноутбук Acer за 114000 р через интернет-магазин. Оплата наличными, выдан чек с печатью ИП. Москва. Савеловский рынок.
Из-за небольшого постороннего шума во время работы я 06.06.22 сдала его в RSS сервис (единственный оф. сервис Acer в России). На этой неделе я связалась с сервисом и мне сообщили, что запчасти больше не поставляются. В письме они ответили : "срок поставки запчастей не ранее конца августа ( и то вообще непонятно что там будет)".
Сказали 21.07.22 я должна подать заявление в сервис и мне в течении 10 дней выдадут акт о неремонтопригодности (к этому сроку будет 45 дней с момента сдачи - это у них максимальный срок, за который производится гарантийный ремонт). Ноутбук не отдадут, оставят в сервисе на "ответственное хранение". И я с этим актом, по словам сервиса, должна затребовать у продавца возврата суммы покупки 114т.р.
В том интернет-магазине этого товара нет. И сопоставимого по характеристикам тоже. Я там ничего покупать не хочу. Я нашла один экземпляр этой модели в неизвестном мне интернет-магазине по цене больше 130т. Но не хотела бы больше покупать продукцию данного производителя.
Я изучила отзывы об этом сервисе (только отрицательные), и я так понимаю у меня могут возникнуть проблемы. Они и в спокойные времена затягивали ремонт на месяцы и возвращали в лучшем случае неисправным. Но они единственные авторизованы в России. Имеет ли право сервис оставить ноутбук у себя? Имею ли я право хотя бы копировать информацию себе с этого ноутбука, находясь в сервисе, удалить свои данные? Я не рассчитывала совсем расстаться с ноутбуком. Он был рабочим, просто было небольшое шуршание во время работы вентиляторов. Я думала, достаточно просто почистить. Результаты диагностики мне не огласили, и я не знаю в чем точно была проблема. Боюсь, я бы быстрее в платном сервисе починила аппарат, а не осталась ни с чем. Может, мой ноутбук уже разобран на запчасти.
Я так понимаю, что могла бы обратиться за временной заменой у магазина на время ремонта, но узнала об этом только читая подобные вопросы.
Я понимаю, что имею право на возврат 114 т. р.
Может ли продавец затребовать у меня ноутбук, который не возвращает сервис (у оф. сервиса якобы такие правила) и оригинал акта о неремонтопригодности? Не хочу отдавать оригинал. И есть ли вариант купить другую модель (не ту же т.к. ее нет нигде) в другом месте и затребовать разницу?
Не понимаю на что и от кого имею право. В итоге нет ни ноутбука, ни денег, ни данных с ноутбука.
Есть чек от магазина о покупке и талон от сервиса о сдаче им ноутбука.
Возможно когда-нибудь будет акт о неремонтопригодности.
Спасибо.
Здравствуйте.
Имеет ли право сервис оставить ноутбук у себя?
нет. Они обязаны Вам его выдать как собственнику по первому требованию, если не могут починить. Ст. 209 ГК РФ
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Имею ли я право хотя бы копировать информацию себе с этого ноутбука, находясь в сервисе, удалить свои данные?
безусловно.
Может ли продавец затребовать у меня ноутбук, который не возвращает сервис (у оф. сервиса якобы такие правила) и оригинал акта о неремонтопригодности?
затребовать ноутбук может, чтобы опять же провести проверку качества, но раз Вы уже обратились в авторизованный центр, то смысла в этом особо нет. Если только они сами не будут проводить или не обратятся в иной СЦ. Проверка качества — это желание продавца, он может её и не проводить, если не считает нужной. При наличии акт о не ремонтопригодности, данного документа может и хватит магазину. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И есть ли вариант купить другую модель (не ту же т.к. ее нет нигде) в другом месте и затребовать разницу?
В силу ст. 24 ФЗ «О ЗПП»
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Добрый вечер.
Сказали 21.07.22 я должна подать заявление в сервис и мне в течении 10 дней выдадут акт о неремонтопригодности (к этому сроку будет 45 дней с момента сдачи — это у них максимальный срок, за который производится гарантийный ремонт). Ноутбук не отдадут, оставят в сервисе на «ответственное хранение».
У Вас есть письменный ответ?
Ответственное хранение, о котором ведете речь возникает в период с момента принятия товара на гарантийный ремонт по день его выдачи.
На это прямо указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
Такая обязанность возникает до выдачи Вам ноутбука, независимо от того, произведен ли его ремонт или нет.
Изъять у Вас ноутбук нет законных оснований, ввиду того, что Вы от права собственности на него не отказались.
В силу ст. 236 ГК РФ
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
О своем отказе Вы не изъявляли, а следовательно Вы вправе не только скачать информацию с ноутбука, но и забрать его из сервисного центра.
Более того, забрав ноутбук Вы исходя из требований ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе заявить иные требования продавцу, а не только отказ от товара.
Перечень указанных требований оговорен в ст. 18 Закона и включает в себя
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, поскольку выбор права варианта поведения принадлежит только Вам Вы можете истребовать свой ноутбук, например, для возможности его ремонта в ином сервисе и за свой счет с целью последующей компенсации понесенных Вами затрат.
Сервис и продавец не вправе Вам отказать в возврате Вам Вашего ноутбука.
Может ли продавец затребовать у меня ноутбук, который не возвращает сервис (у оф. сервиса якобы такие правила) и оригинал акта о неремонтопригодности? Не хочу отдавать оригинал. И есть ли вариант купить другую модель (не ту же т.к. ее нет нигде) в другом месте и затребовать разницу?
Таким образом, если Вы хотите забрать ноутбук из сервиса — Вы подаете ему претензию с требованием произвести выдачу Вам ноутбука и выдать документы с указанием причин по которым ремонт произведен не был.
Срок возврата устанавливаете на свое усмотрение.
При отказе вернуть его в день обращения — можете подать заявление в полицию по факту самоуправства со стороны сервиса.
К продавцу Вы можете обратиться, как уже отметил с любым требованием, оговоренным в ст. 18 Закона, а не только с требованием о возврате оплаченной суммы.
Возможно ли самостоятельно заказать нужную деталь? Как ещё можно решить мой вопрос?»
Да, это возможно. Вы вправе самостоятельно ее заказать и произвести замену в любом ином сервисе.
После заказа и устранения недостатка — Вы обращаетесь к продавцу с претензией о возврате стоимости Ваших расходов по заказу запасной части и ее замене.
В силу ст. 22 Закона — срок удовлетворения данных требований 10 дней.
Пропуск данного срока дает право на подачу иска в суд.
Я вам уже ответил на вопрос- у сервиса нет законных оснований удерживать Ваш ноутбук.
Они обязаны вернуть по первому вашему требованию. Правовое обоснование привёл выше. Равно как и нет права оставлять его на хранение после того, как вы потребовали вернуть вам ноутбук.
Если откажутся возвращать — вызывайте полицию.
И требования продавца о возврате товара могут иметь место только в случае если Вы первоначально от него отказались.
Если отказа от товара не было продавец никак не может предъявить к вам подобные требования.
ну в принципе верно.
если с такими условиями не знакомили, плюс Вы не давали какого-либо согласия на хранение, то удержание Вашей вещи незаконно.
по хранению, действуют правила ст. 421 ГК РФ
Если Вы на такой договор не соглашались, то такое хранение необоснованно и вещь должна быть возвращена.