Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фитнес браслет, куплен в МТС, еще на гарантии
Фитнес браслет, куплен в МТС, еще на гарантии. В процессе носки отключается, не реагирует ни на что. И так же волшебно возвращается к работе. Сдала по гарантии. Ответ :дефект не подтвержден. Что делать дальше? как вернуть деньги?
Ксения, здравствуйте!
Вы можете провести собственную экспертизу с целью установления недостатков и их причин возникновения, а затем обратиться в суд, либо после обращения в суд, либо при обращении в суд заявить о проведении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ)
Важно понимать, что в силу п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Ксения!
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Учитывая, что приобретенный Вами товар является технически сложным, важно упомянуть следующее положение упомянутой статьи:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если 15-ти дневный срок с момента покупки не прошел, следует направить требование о возврате денежных средств которое продавец, в силу положений статьи 22 упомянутого Закона, должен вернуть в течении 10 дней
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В ином случае, следует обращаться в суд и уже в судебном порядке инициировать судебную экспертизу которая покажет на недостаток приобретенного товара. Кроме того, если срок возврата технически сложного товара пропущен, то для возврата денег потребуется доказать дополнительные обстоятельства.