Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Далее, насколько я понимаю, у меня есть 2 сценария: 1 - указать эти недостатки в Акте приёмки и подписать его; 2 - Акт приёмки НЕ подписывать, но направить в адрес Исполнителя мотивированный Отказ
Здравствуйте.
Например я заказываю изготовление кухни по индивидуальному проекту. Исполнитель изготовил кухню, привёз её, установил.
При приёмке я обнаруживаю существенные недостатки. Далее, насколько я понимаю, у меня есть 2 сценария: 1 - указать эти недостатки в Акте приёмки и подписать его; 2 - Акт приёмки НЕ подписывать, но направить в адрес Исполнителя мотивированный Отказ.
-----
Вопрос: при плохом развитии событий (Исполнитель отказывается добровольно устранять недостатки или компенсировать стоимость и тд) который из документов будет для меня "лучше" в судебном процессе - подписанный Акт приёмки с указанными недостатками (№1) или мотивированный Отказ от приёмки (№2)?
Здравствуйте
(Исполнитель отказывается добровольно устранять недостатки или компенсировать стоимость и тд) который из документов будет для меня «лучше» в судебном процессе — подписанный Акт приёмки с указанными недостатками (№1) или мотивированный Отказ от приёмки (№2)?
вообще с точки зрения закона о защите прав потребителей- разницы нет, но для вас лучше не принимать работы- потому что так целиком за все будет нести ответственность исполнитель- вы не приняли результат, и все риски пока что на исполнителе.
закон о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
чаще всего конечно требуют устранения недостатков.
Добрый день.
Далее, насколько я понимаю, у меня есть 2 сценария: 1 — указать эти недостатки в Акте приёмки и подписать его; 2 — Акт приёмки НЕ подписывать, но направить в адрес Исполнителя мотивированный Отказ.
По сути все это будет равнозначным сценарием, ввиду того, что после подписания акта Вы так или иначе обратитесь к изготовителю с претензией относительно недостатка кухни.
Так по смыслу ст. 720 ГК РФ
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат),а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Поэтому и говорю, что в данном случае роли каким образом Вы осуществите приемку не имеет значения — главное зафиксировать недостатки и сообщить об их существовании исполнителю.
Соответственно в этом случае, Вы уже можете заявить одно из требований, установленных в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
при плохом развитии событий (Исполнитель отказывается добровольно устранять недостатки или компенсировать стоимость и тд) который из документов будет для меня «лучше» в судебном процессе — подписанный Акт приёмки с указанными недостатками (№1) или мотивированный Отказ от приёмки (№2)?
По сути как уже сказал это роли не играет — ввиду того, что недостатки Вы выявили и они были зафиксированы в акте.
Отказаться Вы можете при соблюдении условий ст. 720 ГК РФ
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку,были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Таким образом, Вам нужно не только отразить в акте недостатки, но и подписывая его указать, что принимаете заказ с оговоркой, что недостатки будут устранены.
Поэтому так или иначе в обязательном порядке Вам придется в акте фиксировать недостатки и с учетом данной фиксации или принимать кухню и требовать потом их устранения или отказываться от ее приема на том основании, что были выявлены недостатки.
А поскольку фиксация так или иначе будет иметь место — ввиду того, что в Ваших интересах согласно требованиям закона предполагается фиксация в акте всех выявленных в процессе приемке недостатков — то особой роли уже не будет играть подпишите ли Вы акт или вернете его без подписи.
И еще момент отказ от подписания Вами акта (как Вам советуют юристы) без указания причин по которым Вы отказываетесь его подписать, равно как и без отражения в нем недостатков — в перспективе суд может расценить как отказ от исполнения договора на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» — что предполагает возврат Вам части средств, за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.
Не мотивированный отказ от подписания акта, в отступление от обязанности принять работы лишит Вас права ссылаться на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в обоснование своих требований и уже рассматривается как реализация права на отказ от договора до его исполнения — что как уже отметил влечет за собой несколько иные последствия.
Добрый день!
Вопрос: при плохом развитии событий (Исполнитель отказывается добровольно устранять недостатки или компенсировать стоимость и тд) который из документов будет для меня «лучше» в судебном процессе — подписанный Акт приёмки с указанными недостатками (№1) или мотивированный Отказ от приёмки (№2)?
На мой взгляд, для Вас лучше указать в акте, что Вы от приемки товара отказываетесь, в связи с недостатками товара и их перечислить, чтобы исключить возможность составления Исполнителем односторонненого акта (часть 4 статьи 753 ГК РФ). После чего, обратиться к исполнителю с письменной претензией.
Часть 4 статьи 753 ГК РФ
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Если Вы будете подписывать акт, то в нем важно четко отразить по каким причинам Вы отказались от приемки. Также в момент приемки рекомендую сделать фото и видео фиксацию недостатков, а в акте указать, что при осмотре товара осуществлялась фото и видео съемки на такой-то смартфон (либо фотоаппарат).
Чем подробнее Вы зафиксируете все недостатки и отразите их в акте — тем лучше.
Если изначально есть большие сомнения в качестве поставленного товара, то лучше начать съемку до того, как Вы раскроете упаковку.
Добрый день Дмитрий.
Разницы особой нет. Вам главное зафиксировать максимально подробно имеющиеся недостатки, которые идут в разрез с условиями договора. Вы это можете сделать и так и так.
Я думаю, лучше составить мотивированный отказ, с фотофиксацией недостатков, ссылками на нормы договора и детальным описанием этих недостатков, после чего, требовать их устранение.
Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Если товар останется у вас, то в зависимости от характера недостатков, может возникнут спор о причинах его возникновения. Изготовитель может начать утверждать, что это имело место по вашей вине.
Поэтому если вы откажитесь и зафиксируете недостатки, то может быть проще доказать вашу правоту.
Но это пока только теория. Нужно вникать в нюансы.
Здравствуйте.
Лучше вообще ничего не подписывать, а направить письменную претензию с одним из требований, перечисленных в ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Требуйте замены на товар надлежащего качества. При весе товара свыше 5 кг, продавец сам должен забрать его у вас и привезти новый. Некачественная мебель — это не гарантийный случай. Гарантия применяется после начала использования.
иногда договор запрещает отказ от приемки и требует акт подписать — вообще спорный вопрос. но в этом случае сначала попробовать отказаться- если недостатки действительно существенные, а потом уже смотреть по ситуации- подписывать акт или нет.
Иногда договор предполагает односторонне подписывать акт исполнителем, если заказчик отказывается- но это не может работать, если вы пишите им мотивированную претензию и требуете устранить недостатки. В случае суда- конечно тут суд встанет на сторону потребителя, так как потребитель сторона более слабая.