Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы написать претензию о нарушении сроков гарантии?
18 апреля 2022 года сломалась машина. Она находится в сервисном центре( ремонт по гарантии). В связи с спецоперацией новой коробки передач не будет, устно приняли решение, что они ремонтируют старую коробку передач. На данный момент срок гарантийного ремонта истёк 2 июня 2022 года, машина до сих пор находится в сервисном центре не отремонтирована. Можем ли мы написать претензию о нарушении сроков гарантии?
Добрый день.
Вам заказ-наряд на гарантийный ремонт выдали, в котором описано характер и сроки проведения работ?
Елена, добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Елена, Вы можете направить им претензию с требованием указать причины просрочки исполнения гарантийных обязательств.
Также Вы вправе потребовать предоставить подменный автомобиль.
Гарантия будет продлена на период выполнения ремонта.
Также Вы вправе потребовать предоставить подменный автомобиль.
А на каком основании должны его предоставить?
Данное требование не основано на законе и не подлежит удовлетворению.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 определяет перечень на которых не распространяется требование о предоставление подменного товара на время его ремонта, в который входят:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
Здравствуйте, Елена!
На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Согласно п.2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Можем ли мы написать претензию о нарушении сроков гарантии?
По истечении срока, установленного на проведение гарантийного ремонта Вы можете предъявить не только требование о взыскании неустойки за нарушение срока, но иные требования, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продолжу ниже
Неустойка за нарушение срока установлена ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей и составляет 1 % от стоимости автомобиля за каждый день просрочки товара.
Требования которые Вы можете предъявить: потребовать замены на аналогичный или иной товар; соразмерного уменьшения покупной цены; или возврата денежных средств за автомобиль
С уважением, Елена
Требования к срокам гарантийного ремонта определяются ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В настоящее время, установленные законом сроки вышли.
Ввиду того, что случай у Вас был признан гарантийным, срок ремонта истек, а сам автомобиль находится в ремонте более 30 дней в течение гарантийного года у Вас есть право на отказ от проведения ремонта и Вы можете потребовать возврата стоимости автомобиля.
На это обращено внимание как в ст. 23 Закона, так и в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В этом случае Вы сейчас вправе обратиться к продавцу с претензией в которой Вы отказываетесь от проведения ремонта, а также отказываетесь от автомобиля и просите произвести возврат оплаченной за него суммы и компенсацию понесенных Вами убытков.
При этом, с учетом требований ст. 25 Закона Вы также требуете выплатить Вам разницу в ценах стоимостью вашего автомобиля на день покупки и текущей ценой нового автомобиля.