Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Судя по всему, через пару дней они также будут переведены в статус "получено" (якобы нами) и тех поддержка будет молчать
Добрый день, являемся ооо и решили стать продавцами на озоне и Яндекс маркете. Сфера торговли - компьютерные комплектующие, в том числе видеокарты для майнинга. В какой то момент заметили, что на озоне заказы стали приходить очень активно, чуть ли не каждый день, именно на видеокарты. Очень обрадовались, правда часть озон блокировал с пометкой «возможное мошенничество», остальные увозил клиентам курьером.
Суть ситуации потом следующая
1. 1 апреля поступили первые возвраты видеокарт, мы отнеслись к этому с пониманием. Задали вопрос озону как мы получим возвраты, ответ - раз забирал курьер, значит привезёт курьер. Потом ответ менялся, что мы должны сами приехать. В общем пока мы выясняли, статус заказов поменялся на «получено»
2. Когда мы пытались выяснить кем и где получено (мы не ездили, курьер не привозил, актов нет), остальные товары тоже переходили в статус «получено». Итого было где-то 11 товаров, на сумму 700 тыс, поддержка молчала по 5-10 дней, потом отписывалась, что все в работе. На обычные вопросы ответ в среднем час, поддержка нормально работает
3. Прошёл ещё месяц, не смотря на то, что видеокарты доставлены были 2-3 недели, и «пролежали» у покупателей (вроде разных), вдруг 5 разом вернулись от разных покупателей со статусом «брак» на озоне, чего быть не может, тк они все проверялись, и вернулись как-то все разом. Судя по всему, через пару дней они также будут переведены в статус «получено» (якобы нами) и тех поддержка будет молчать.
Итого сейчас возвратов на 1,5 млн рублей, почти все карты вернули (как такое вообще может быть), остальные проданные комплектующие вроде ушли реальным людям и с ними все ок, за это время
4. На вопрос «почему вы берёте тех.товар после 2-3 недель» - ведь человек может эксплуатировать активно карты, например в Майнинге, она может погореть, он может неправильно ее вставить, вытащить компоненты за такой срок, вернуть вообще не ту, не говоря уже об упаковке, ответ «на некоторые виды товаров мы продлили срок возврата»
5. По правилам озона возврат у них 7 дней. По поводу возвратов селлерам (нам), 2 месяца. С учётом что первый запрос был 1 апреля, срок скоро подходит к концу на первые товары и поддержка упорно молчит
Вопросы:
1) что можно сделать в правовом поле сейчас, в состоянии неизвестности
2) что делать если все это вернётся нерабочим
3) что делать если это вообще не вернётся, тк статусы «получено» и поддержка в начале утверждала что вроде есть акты кем то подписанные) по крайней мере на первые пару возвратов, потом замолчала
Принскрины прилагаю не все, их много, просто для понимания ситуации
- 4F1A1156-D880-4EDD-A314-88FA5C40D684.png
- E3176749-A4D9-40AC-A165-C58515B337B6.jpeg
- 4D3E4280-8B7A-48CF-83AF-6B466FDB19B9.png
- D915F23E-1823-4634-8F4F-F59367E9B3D2.png
- 1A4ED61C-1CC0-4286-A0A7-5231EECA145D.png
- F769552F-493F-44CE-A166-EFF2727F4108.png
Валерия, добрый день!
Поскольку ответы Озона противоречат действительной ситуации, в первую очередь нужно детально анализировать каждую поставку, сопоставлять сроки поставок и возврата и с учетом того, что ваши представители товар не получали направлять претензию в озон.
Валерия, здравствуйте!
В вашем случае, рекомендую написать вам заявление в МВД и Прокуратуру с просьбой проверки на предмет мошенничества и хищения. Написать претензию в адрес официального представителя компании Ozon, если я не ошибаюсь, это компания ООО «Интернет-решения» в Москве.
Обоснование:
УК РФ Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
УК РФ Статья 158. Кража
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Добрый день!
Полностью согласен с коллегой Жерко А., это очень похоже на совершаемое в отношении Вашего ООО мошенничество, т.е. преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного Кодекса РФ.
Поэтому также рекомендую Вам подать заявление в полицию.
Так, согласно ст. 141 УПК РФ:
1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
По Вашему заявлению будет проведена проверка в порядке ст. 144 УПК РФ, и если будут усматриваться событие и состав преступления, то будет возбуждено уголовное дело.
В любом случае, вмешательство в ситуацию полиции однозначно подстегнет Вашего контрагента на упорядочение договорных отношений с Вами.
В свою очередь, я готов оказать вам услугу по написанию заявлений в правоохранительные органы и в компанию Ozon.По всем вопросам пишите мне в чат. Кнопка обратиться к юристу.