Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, с компанией мтс сложилась очень неприятная ситуация Купили телефон в салоне мтс в конце ноября
Здравствуйте, с компанией мтс сложилась очень неприятная ситуация
Купили телефон в салоне мтс в конце ноября 2021 года , спустя 5 дней телефон выключился и перестал реагировать
Я сдала его на проверку качества для того чтобы определить ,что с ним произошло и по итогу проверки потребовать замену на анологичный или возврат средств,пришло время забирать его и когда я пришла ,в результатах качества проверки дефектов не обнаружено и мне его вернули
Но не смотря на это он не включался ,не выходя из магазина вместе с сотрудником мы всячески пытались его включить ,но увы
Снова отправляем на проверку качества ,р требуем возврата средств
Приходят результаты проверки ,и там снова дефектов не обнаружено
Но телефон уже работает
И вот спустя 3 месяца он снова отключился ,могу ли я подать иск в суд на сервисный центр и сам магазин?
Здравствуйте.
У вас есть письменное подтверждение того, что телефон находился на проверке, например акт приема передачи?
Здравствуйте. Повторную проверку качества не было проводить, после первоначальной проверки качества следовало настаивать на экспертизе. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если у Вас на руках есть документы о проверке качества, следует требовать именно экспертизу. И в случае отрицательного решения уже судиться. При этом спор у Вас будет с продавцом, а не с СЦ.
Добрый день.
Я сдала его на проверку качества для того чтобы определить, что с ним произошло и по итогу проверки потребовать замену на анологичный или возврат средств, пришло время забирать его и когда я пришла, в результатах качества проверки дефектов не обнаружено и мне его вернули
Вы при возврате телефона не требовали выдать Вам заключение по результатам проведенной проверки его качества?
При передаче телефона на проверку качества был оформлен акт приема-передачи?
Но телефон уже работает И вот спустя 3 месяца он снова отключился, могу ли я подать иск в суд на сервисный центр и сам магазин?
В данном случае, поскольку после первичного обращения с требованиями о недостатках телефона, фактически они выявлены не были и телефон, как Вы указываете работал — МТС, вполне обоснованно, может занять позицию, что в настоящее время выявленный в нем недостаток является первичным.
Учитывая, что в силу Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон относится к числу технически сложны товаров — Вы при таком сложении обстоятельств можете заявить продавцу требование о
— его гарантийном ремонте
-об уменьшении его стоимости.
По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — требовать возврата оплаченной суммы Вы можете только при наличии существенных недостатков в товаре.
К числу существенных недостатков закон относит
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В этой связи, для целей возврата оплаченной за телефон суммы Вам нужно будет доказать наличие в нем недостатка при Вашем первичном обращении.
И тут возникает проблема, поскольку, как Вы сами говорите, что после неоднократного обращения в сервис
Приходят результаты проверки, и там снова дефектов не обнаружено Но телефон уже работает
В этой связи доказать наличие недостатка при первом обращении можно только путем организации экспертизы с постановкой перед экспертом вопросов:
— имеются ли в настоящее время в телефоне недостатки, в чем они выражены и какова их причина?
— являются ли данные недостатки производственными или эксплуатационными?
— производился ли в телефоне ремонт ранее и в чем он выражен?
— если производился ремонт, какие недостатки возможно устранить при его проведении?
Только в том случае, если эксперт даст ответ на вопросы о проведении ремонта ранее и устранении недостатка — Вы можете требовать отказа от договора и возврата оплаченной суммы, ссылаясь на то, что салон вышел за пределы предоставленного ему права и злоупотребил им.
По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» выбор права требования который может быть предъявлен продавцу в связи с наличием в телефоне недостатка принадлежит потребителю.
Изначально Вы не требовали проведения ремонта — и в случае его проведения, продавец лишил Вас возможности выбора права.
Более того, наличие ремонта будет свидетельствовать о повторности недостатка, что является признаком его существенности и дает право на отказ от договора.
Экспертизу в данном случае Вам стоит организовать и провести самостоятельно.
Вы при этом не лишены права требовать возмещения расходов на ее проведение.
Если у вас имеются письменные доказательства передачи товара на проверку качества, то считается что тот недостаток который появился 3 дня назад, он уже повторный, что может свидетельствовать о существенном недостатке. Наличие существенного недостатка технически сложного товара, которым является телефон, позволяет вам расторгнуть договор в судебном порядке и требовать возврата уплаченной стоимости.
Одним из признаков существенного недостатка описан законодателем как:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Такми образом вам необходимо направить продавцу письменную претензию, указать требование возврата уплаченной стоимости, ваше требование должно быть удовлетворено в течении 10 дней, со дня получения документа.
Не соглашусь, поскольку передача телефона на проверку качества автоматически не свидетельствует о наличии в телефоне недостатка.
Более того, есть результаты проверки, которые опровергают наличие в нем недостатка.
Да и как указано в вопросе, после этого телефон работал.
Данный акт, свидетельствует только о факте обращения, но не является доказательством наличия в телефоне недостатка — суд его не примет в данном случае как доказательство.