8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

А если нет – то на что ссылаться при разговоре с директором при отстаивании своих прав?

Я работаю учителем начальных классов, категории у меня нет, а только соответствие занимаемой должности. Сейчас в начальной школе ввели новые ФГОС, и недавно директор объявила, что учителя должны составлять новую программу по новым ФГОС, предметы были распределены по учителям, и часть предметов досталась мне (остальные учителя имеют высшую категорию). Вопрос: должен ли учитель, который не имеет категории (а только соответствие занимаемой должности) заниматься составлением новой программы (есть ли у него это в обязанностях)? Если должен, то на основании каких документов? А если нет – то на что ссылаться при разговоре с директором при отстаивании своих прав?

Показать полностью
, Эрнест, нп. Татарстан
Александр Богачев
Александр Богачев
Юрист, г. Пермь

Добрый день! в типовой инструкции Учителя в разделе № 2 Обязанности, есть интересный пункт, он последний.

2. Должностные обязанности   Учитель: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). 2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). 2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации. 2.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 2.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой. 2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. 2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. 2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. 2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. 2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями. 2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень. 2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности. 2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. 2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.25. [Другие должностные обязанности].  

Мне необходимо знать,  что у Вас написано

0
0
0
0

Рабочая программа — это документ, составленный лично педагогом и являющийся частью базисного учебного плана. Согласно закону об образовании рабочая программа должна быть у каждого учителя. В ней отражается содержание обучения, а также методы и приёмы с учётом условий работы. Сюда относится численность учащихся, их способности, состояние здоровья, особенности. Педагог, оценивая все эти условия, фиксирует в своей рабочей программе методы обучения и способы контроля для своих учеников.
Рабочая программа помогает организовывать деятельность учащихся, создавать положительную мотивацию, развивать любознательность и способности учеников. 
Рабочую программу учитель пишет сам. Базой для неё могут быть выпускаемые издательствами по заказу Министерства образования примерные основные образовательные программы. Использовать примерную программу в качестве рабочей, без внесения собственных корректив, не получится, так как в ней не учтены особенности работы в конкретном учебном заведении, классе, необходимость детализации и конкретизации учебных тем, имеющиеся в наличии материалы. Требования во вложении 

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Эрнест.

Вопрос: должен ли учитель, который не имеет категории (а только соответствие занимаемой должности) заниматься составлением новой программы (есть ли у него это в обязанностях)? Если должен, то на основании каких документов? А если нет – то на что ссылаться при разговоре с директором при отстаивании своих прав?

Должностная инструкция  включается либо в условия самого трудового договора, либо утверждается работодателем как отдельный локальный акт с которым работника знакомят под роспись.

ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

Работодатель обязан: знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bfa2c9705789/

Если данные  обязанности не входят в   трудовую функцию, можно уже ссылаться на это.

ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договора

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/2debf15d9e8f632d1a9626d60877f94e84c1cb7c/

Работодатель вправе требовать от работника выполнения обязанностей именно по его трудовой функции.

ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника

Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b94bd4dad3b39d0497eb33b8fc3d99356959c2da/

ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

Работодатель имеет право:
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bfa2c9705789/

ТК РФ Статья 4. Запрещение принудительного труда
 

Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия),-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0e04407d9a52ecc831392fca4970dbf2b38beee2/

если работодатель примет приказ в одностороннем порядке с нарушением приведенных выше норм закона, то данный приказ подлежит отмене.

ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами… не подлежат применению-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/c3aa977f4da67be89baf817897b74530882cca55/

Вы можете подать письменное требование работодателю, указать на приведенные выше мной основания и потребовать от него отмены этого приказа,   требуете вынести новый  приказ об этом,  с которым Вас обязаны ознакомить под роспись,  также Вы просите выдать заверенную копию нового приказа об отмене незаконного в течении трех дней. в случае отказа Вы обратитесь в трудовую инспекцию.
ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

Работодатель обязан:
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bfa2c9705789/

ТК РФ Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику… и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть  заверены  надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/a302936f3dc61c4dbbf9969d5a5f370e2b846e32/

ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника

Работник имеет право на:
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b94bd4dad3b39d0497eb33b8fc3d99356959c2da/
ТК РФ Статья 352. Способы защиты трудовых прав и свобод --http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/4b07ec615bc5f7ca99a620c9e9767f845ea9a463/

Если через три дня работодатель не выполнит Ваши требования, обратитесь в трудовую инспекцию, она проведет внеплановую проверку. работодателю грозит административная ответственность по статье КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7ff50b874c8cbce814266fd45eb5fff8b30449b6/

Во вложении к ответу типовая форма заявления рекомендованная Рострудом РФ и бланк образец обращения в трудовую инспекцию.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

2. Должностные обязанности   Учитель: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ,
Богачев Александр.

Эрнест, в  рамках прав предоставленных мне правилами сайта, внесу для Вас свое дополнение к этому если Вы позволите — «ответу».

Всю эту копипасту,   взяли отсюда -http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-uchitelya

Это никакая не юридическая консультация, клиент обратилась за консультацией специалистов на сайт, а не читать «простыню» скопированного т текста с другого ресурса. что мог сделать сам  при чем совершенно бесплатно.

В продолжение своей личной консультации, независимо от своего дополнения приведенного выше к другому если Вы позволите — ответу, рекомендую Вам руководствоваться законодательством применимым к вопросу, а также разъяснениями специалистов в сфере трудового права я Вам свои привел выше. то что к этому не относится не учитывать, иначе Вы сами себя этим можете ввести в заблуждение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Можно ли нам или нет и будет ли что то за это?
Здравствуйте, такой вопрос, мне 21 год, а моей подруге 16 лет. По уровню развития в целом как человек она уже на 18+, но это не суть. Мы хорошо общаемся и уже давно знакомы, с ее мамой тоже хорошо общаемся. И я понимаю что все идет к отношениям. Ну а если отношения, то половой контакт отложить до 18-ти вряд ли получится. По этому хотел узнать: 1) Как собственно обстоят дела с половым контактом между 21 летним парнем и 16 летней девушкой. Можно ли нам или нет и будет ли что то за это? 2) На счет обоюдного согласия, так как вдруг будет какое-то давление со стороны родителей на девушку, хотя я думаю они даже не будут против, НО все же. Так как же предостеречь себя от доноса, в каком виде предоставить можно доказательства (все варианты если их не много) что половой контакт был по обоюдному согласию 3) На счет разницы в возрасте больше 4-лет тоже не понял этого момента, вот хочу поинтересоваться, так как у нас с ней разница 5 лет и 2 месяца. 4) И сколько времени должно пройти с момента после полового контакта, когда обращаться девушке куда-то там уже будет бесполезно На счет разницы возраста
, вопрос №4094535, Эдуард, г. Москва
Семейное право
Я могу подать на него в суд за алименты и так далее за то, что он меня не воспитывал, не платил алименты
Добрый день! У меня вопрос такой. Я нашёл своего биологического отца. Я могу подать на него в суд за алименты и так далее за то, что он меня не воспитывал, не платил алименты. Он меня как бы сделал, бросил маму я, мама была на нервах, я родился инвалидом, как я могу подать на. Какую-то долю. На наследство подать суд и так далее какую-то с него потребовать, имеет ли право и на сколько шансов я могу это дело выиграть?
, вопрос №4092826, Олег Саратовцев, Алчевск
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила
Имеется долг за оплату квартиры перед управляющей компанией, электричество. Человек платит ежемесячно + еще немного больше, что-бы закрыть долг. Однако управляющая компания зверствует, отключает электричество ежемесячно, при это громко стучат в дверь, пугают жильцов. Уведомление по почте отправляли, но мы его не получали. Сейчас вставляют в дверь типовую бумажку, без указания номера квартиры, даты и т.п. Понятно, что один из вариантов решения, это сразу оплатить долг. Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила. Человек, который проживает, там не прописан и не является собственником, просто живет у родственников. Поэтому УК говорит, что он не имеет никаких прав. Тем не менее, он там живет и страдает хроническими заболеваниями, такими как диабет и т.п., в холодильнике хранятся дорогостоящие лекарства, которые необходимы и которые испортятся без электричества. Он вызвал частного электрика и подключил счетчик. Судебный приказ приходил, но его отменили. В суд УК подавать не спешит, т.к. сумма не такая большая, к моменту выхода решения + обжалования, долг уже скорее всего будет погашен, поэтому они придумали такой способ воздействия на жильцов.
, вопрос №4092812, Валентина, г. Казань
700 ₽
Земельное право
Насколько это законно и как отстоять свои права?
Здравствуйте. Около месяца назад был приобретён земельный участок с оформление договора купли-продажи и заверением документа у нотариуса. Сам земельный участок был поделён между двумя собственниками по 19 соток. Сейчас второй собственник (не продавец) заявляет, что межевание было проведено некорректно (было сделано без участия покупателя, ещё задолго до покупки) и с допущением ошибок. Исходя из этого продавец грозится расторгнуть контракт и забрать обратно земельный участок, если покупатель не договорится со вторым собственником. Насколько это законно и как отстоять свои права? Продавец заявляет, что имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке в течение шести месяцев, но в ГК РФ в порядке расторжения договора об этом нет и речи.
, вопрос №4092504, Алина, г. Москва
Налоговое право
Если да, то что делать в стране резиденции?
Я гражданка РФ, но резидент страны ЕС, в том числе налоговый. Моя деятельность - онлайн консалтинг и коучинг. Работаю как ИП, зарегистрированное в стране резиденции. Страна пока что подпадает под избежание двойного налогообложения. Часть клиентов - из РФ, часть из других стран. Оплаты принимаю на счет в стране резиденции через российский агрегатор Yookassa. В агрегаторе зарегистрирована как ИП в стране резиденции. Нужно ли мне подавать декларации в России? Нужно ли платить налог? Если да, то с какой части доходов? с тех что от граждан РФ? Если да, то по какой ставке? Если да, то что делать в стране резиденции? Доплачивать разницу? Благодарю!
, вопрос №4092548, Марина Pardo, Калараш
Дата обновления страницы 03.04.2022