Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А если нет – то на что ссылаться при разговоре с директором при отстаивании своих прав?
Я работаю учителем начальных классов, категории у меня нет, а только соответствие занимаемой должности. Сейчас в начальной школе ввели новые ФГОС, и недавно директор объявила, что учителя должны составлять новую программу по новым ФГОС, предметы были распределены по учителям, и часть предметов досталась мне (остальные учителя имеют высшую категорию). Вопрос: должен ли учитель, который не имеет категории (а только соответствие занимаемой должности) заниматься составлением новой программы (есть ли у него это в обязанностях)? Если должен, то на основании каких документов? А если нет – то на что ссылаться при разговоре с директором при отстаивании своих прав?
Добрый день! в типовой инструкции Учителя в разделе № 2 Обязанности, есть интересный пункт, он последний.
2. Должностные обязанности Учитель: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). 2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). 2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации. 2.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 2.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой. 2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. 2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. 2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. 2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. 2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями. 2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень. 2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности. 2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. 2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.25. [Другие должностные обязанности].
Мне необходимо знать, что у Вас написано
Здравствуйте Эрнест.
Вопрос: должен ли учитель, который не имеет категории (а только соответствие занимаемой должности) заниматься составлением новой программы (есть ли у него это в обязанностях)? Если должен, то на основании каких документов? А если нет – то на что ссылаться при разговоре с директором при отстаивании своих прав?
Должностная инструкция включается либо в условия самого трудового договора, либо утверждается работодателем как отдельный локальный акт с которым работника знакомят под роспись.
ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя
Работодатель обязан: знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bfa2c9705789/
Если данные обязанности не входят в трудовую функцию, можно уже ссылаться на это.
ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договора
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/2debf15d9e8f632d1a9626d60877f94e84c1cb7c/
Работодатель вправе требовать от работника выполнения обязанностей именно по его трудовой функции.
ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b94bd4dad3b39d0497eb33b8fc3d99356959c2da/
ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя
Работодатель имеет право:
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bfa2c9705789/
ТК РФ Статья 4. Запрещение принудительного труда
Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия),-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0e04407d9a52ecc831392fca4970dbf2b38beee2/
если работодатель примет приказ в одностороннем порядке с нарушением приведенных выше норм закона, то данный приказ подлежит отмене.
ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами… не подлежат применению-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/c3aa977f4da67be89baf817897b74530882cca55/
Вы можете подать письменное требование работодателю, указать на приведенные выше мной основания и потребовать от него отмены этого приказа, требуете вынести новый приказ об этом, с которым Вас обязаны ознакомить под роспись, также Вы просите выдать заверенную копию нового приказа об отмене незаконного в течении трех дней. в случае отказа Вы обратитесь в трудовую инспекцию.
ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя
Работодатель обязан:
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bfa2c9705789/
ТК РФ Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику… и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/a302936f3dc61c4dbbf9969d5a5f370e2b846e32/
ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника
Работник имеет право на:
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b94bd4dad3b39d0497eb33b8fc3d99356959c2da/
ТК РФ Статья 352. Способы защиты трудовых прав и свобод --http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/4b07ec615bc5f7ca99a620c9e9767f845ea9a463/
Если через три дня работодатель не выполнит Ваши требования, обратитесь в трудовую инспекцию, она проведет внеплановую проверку. работодателю грозит административная ответственность по статье КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7ff50b874c8cbce814266fd45eb5fff8b30449b6/
Во вложении к ответу типовая форма заявления рекомендованная Рострудом РФ и бланк образец обращения в трудовую инспекцию.
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
2. Должностные обязанности Учитель: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ,
Богачев Александр.
Эрнест, в рамках прав предоставленных мне правилами сайта, внесу для Вас свое дополнение к этому если Вы позволите — «ответу».
Всю эту копипасту, взяли отсюда -http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-uchitelya
Это никакая не юридическая консультация, клиент обратилась за консультацией специалистов на сайт, а не читать «простыню» скопированного т текста с другого ресурса. что мог сделать сам при чем совершенно бесплатно.
В продолжение своей личной консультации, независимо от своего дополнения приведенного выше к другому если Вы позволите — ответу, рекомендую Вам руководствоваться законодательством применимым к вопросу, а также разъяснениями специалистов в сфере трудового права я Вам свои привел выше. то что к этому не относится не учитывать, иначе Вы сами себя этим можете ввести в заблуждение.
Рабочая программа — это документ, составленный лично педагогом и являющийся частью базисного учебного плана. Согласно закону об образовании рабочая программа должна быть у каждого учителя. В ней отражается содержание обучения, а также методы и приёмы с учётом условий работы. Сюда относится численность учащихся, их способности, состояние здоровья, особенности. Педагог, оценивая все эти условия, фиксирует в своей рабочей программе методы обучения и способы контроля для своих учеников.
Рабочая программа помогает организовывать деятельность учащихся, создавать положительную мотивацию, развивать любознательность и способности учеников.
Рабочую программу учитель пишет сам. Базой для неё могут быть выпускаемые издательствами по заказу Министерства образования примерные основные образовательные программы. Использовать примерную программу в качестве рабочей, без внесения собственных корректив, не получится, так как в ней не учтены особенности работы в конкретном учебном заведении, классе, необходимость детализации и конкретизации учебных тем, имеющиеся в наличии материалы. Требования во вложении