8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

А оказывается, что автомобиль не виден системе и следовательно он не находится под охраной

Необходимо составить претензию в ООО «АВТОКОННЕКС».

Описание ситуации: ООО АВТОКОННЕКС оказывает услуги отслеживания автомобиля по средствам спутниковой связи. С ?? Февраля и ?? Марта система перестала работать, так как внутри автомобиля установлено оборудование компании Vodafone, которая заявила что уходит с рынка России. Эту информацию мне устно сообщил менеджер компании. В настоящее время руководство компании ведёт переговоры и пытается найти выход из ситуации.

Претензия заключается в том, что компания ООО АВТОКОННЕКС не сообщила своим клиентам о проблеме. Я в полной уверенности, что мой автомобиль находится под охраной, сплю спокойно и т.д. А оказывается, что автомобиль не виден системе и следовательно он не находится под охраной.

Показать полностью
  • document (22)
    .pdf
  • document (22)
    .pdf
  • document (22)
    .pdf
Уточнение от клиента
Вот договор
, Сергей, г. Москва
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Уточните, пожалуйста, какого результата Вы хотите достичь — расторгнуть договор?

Если есть возможности — то приложите его.

0
0
0
0

Если автомобиль Ваш личный, и охрана нужно для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то на Ваши отношения распространяется Закон «О защите прав потребителей», что важно, т.к. он даёт ряд гарантий.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

потребительгражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

И, например, Вы в любое время вправе отказаться от услуг, даже немотивированно:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Но эта статья больше для тех ситуаций, когда потребитель отказывается просто по своему желанию. У Вас же ситуация несколько иная. И сейчас нужно определить кто несёт риски этого.

Марта система перестала работать, так как внутри автомобиля установлено оборудование компании Vodafone, которая заявила что уходит с рынка России

Уточните, это оборудование устанавливала ООО «АВТОКОННЕКС»?

Если устанавливала не они, то было ли им известно какое оборудование установлено в автомобиле? 

0
0
0
0

По общему правилу, при обнаружении недостатков в услуге, потребитель вправе заявить одно из следующих требований:

Статья 29 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Но применимость этой нормы зависит от конкретных обстоятельств и условий договора.

Поэтому нужно видеть его условия — например, услуги это в чистом виде или смешанный договор ( лицензионный, на использование ПО, или дополнительно была продажа оборудования).

Статья 1235 ГК РФ Лицензионный договор

1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Это может открыть дополнительные возможности.

Например, если Вы покупали оборудование, то дополнительно можно предъявить требования за куплённый товар, т.к. из-за прекращения поддержки он перестал функционировать и т.д.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

ООО АВТОКОННЕКС оказывает услуги отслеживания автомобиля по средствам спутниковой связи. С ?? Февраля и ??

 ну если это личный автомобиль — то применим закон о защите прав потребителей и вот тут

. Эту информацию мне устно сообщил менеджер компании. В настоящее время руководство компании ведёт переговоры и пытается найти выход из ситуации. Претензия заключается в том, что компания ООО АВТОКОННЕКС не сообщила своим клиентам о проблеме. Я в полной уверенности, что мой автомобиль находится под охраной, сплю спокойн

 ставить вопрос по ст 29 — качество услуг и заодно ст 10 — по информации об услугах- она должна быть полной и достоверной.

Да, в 1 очередь на момент заключения договора, но тут сейчас сильно меняются условия- поэтому об этом тоже должны были сообщать. Тем более это перерыв в услугах можно сказать из за такого вот форс мажора.

Претензия идет в свободной форме, главное описать ситуацию и требования. Отправить лучше заказным письмом по почте с описью и уведомлением.

0
0
0
0

Причем если брать момент с информацией по ст 10- и она оказалась недостоверной — то по ст 12 и вовсе можно требовать расторжения договора, даже если услуги оказывались и полный возврат средств.

Это так же идет через претензию.

Если будет отказ или игнор претензии- тогда уже для возврата денег обращаться в суд.

Суд по ст 17 зпп можно провести по месту вашего жительства. При цене иска до 100.000 суд мировой, свыше уже районный.

Так же в суде кроме возврата денег можно требовать компенсацию морального вреда по ст 15- но она обычно идет в размере 3-5000.

При цене иска до 1 млн — гос пошлину платить вам не нужно.

Если будет отказ или игнор претензии- то можно будет еще требовать штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13. Это одна из главных причин для подачи претензии. Или договориться с ними сразу или вот потом больше денег требовать через штраф. Для именно подачи иска сама претензия необязательна.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Владимир, добрый день!
Автомобиль используется исключительно в собственных целях как физ. лицо, поэтому действия закона «О защите прав потребителя» применимо в моем случае на 100%. У меня задача не расторгнуть договор и вернуть остаток средств с учетом вычета месяцев когда услуги были оказаны, а максимально «наказать» ООО за халатность. Прошу изучить договор и написать мне алгоритм действий по решению этого вопроса с максимальными санкциями в отношении вышеупомянутого ООО.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можете выложить договор на оказание услуг?

В данном случае можно основываться на том, что компания могла и должна была предвидеть конфликт программного обеспечения и установленного оборудования, а следовательно, обязана, в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» сообщить пользователю информацию необходимую и достаточную для работы установленного оборудования

 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Не представление указанной информации дает полное право на отказ от заключенного договора с требованием о возврате оплаченной суммы и понесенных убытков.

Данное требование основывается на ст. 12 Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
0
0
0
0

При этом Вы как потребитель не обязаны обладать достаточными техническими знаниями, чтобы понимать возможность такого конфликта устройств и оборудования, на что также прямо указано в ст. 12 Закона

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Марта система перестала работать, так как внутри автомобиля установлено оборудование компании Vodafone, которая заявила что уходит с рынка России.

 Эту ситуацию необходимо также было предвидеть, поскольку по смыслу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на протяжении срока службы результатов работы или оказанной услуги.

Неисполнение данного требование предполагает предъявление требований, основанных на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

И здесь Вы уже можете потребовать в установленные Вами сроки потребовать провести безвозмездную переустановку работающего оборудования, а если в заявленные Вами сроки требование не будет удовлетворено — то также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной суммы.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Михаил, добрый день!
Автомобиль используется исключительно в собственных целях как физ. лицо, поэтому действия закона «О защите прав потребителя» применимо в моем случае на 100%. У меня задача не расторгнуть договор и вернуть остаток средств с учетом вычета месяцев когда услуги были оказаны, а максимально «наказать» ООО за халатность. Прошу изучить договор и написать мне алгоритм действий по решению этого вопроса с максимальными санкциями в отношении вышеупомянутого ООО.
Дата обновления страницы 29.03.2022