Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня на то основания?
Здравствуйте! Я купил в интернет магазине смартфон. С экрана смартфона была снята продавцами упаковачная плёнка (при заказе же была навязана установка на экран защитой плёнки-стекла). В таком виде мне его доставил курьер. Товар исправный, но не устраивает меня по ряду, неизвестных для меня, причин. В магазине мне ответили, что я нарушил товарный вид и товар не подлежит возврату. Имею ли я право требовать возврата от продавцов? Есть ли у меня на то основания?
С уважением, Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Я купил в интернет магазине смартфонВладимир
Поскольку при приобретении смартфома Вы, как потребитель, не имели возможности, непосредственного ознакомления с товаром, то налицо — дистанционный способ продажи этого товара.
В силу положений абзаца 1 части 4 статьи 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В то же время, в силу положений абзаца 3 вышеприведенной нормы права,
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В магазине мне ответили, что я нарушил товарный вид и товар не подлежит возврату.Владимир
Как видим, именно на этом и настаивает Продавец.
Поскольку на экран смартфона установлено защитное стекло, то, действительно, можно вести речь о нарушении товарного вида.
Под товарным видом подразумевается тот внешний вид товара, который он имел при его продаже — дистанционным способом, в том числе, с ненарушенной и сохраненной упаковкой.
была навязана установка на экран защитой плёнки-стеклаВладимир
Продажа товара, исключительно, за счет одновременного навязывания продажи другого, в том числе, и сопутствующего товара, — не допускается законом. Так, в силу положений части 2 статьи 16 Закона,
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Но, как доказать то, что продажа защитной плетки является навязанным товаром и (или) навязанной услугой по ее установке?.. На мой взгляд, сделать это очень сложно, в указанной ситуации.
Тем не менее, обязанность доказывания этого возлагается на Вас, — если спор дойдет до судебного разбирательства.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений…
Тут нужно более расширенно пояснить, в чем выражаются эти несоответствия. Дистанционно, на обозрение, был выставлен другой товар? Договор купли — продажи, дистанционным способом, был заключен в отношении похожего, а не этого, товара? Продавец, при продаже, предоставил недостоверную информацию о товаре? Иное?..