Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

460 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
460 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Неподписанная товарная накладная

Здравствуйте!

Если мы отправляем товары через транспортные компании юридическим лицам, и не получаем (бухгалтерия) от них подписанные с печатью товарные накладные.

Является ли подтверждением поставки для нашей организации подписанные документы о получении посылки представителем юридического лица в транспортной компании.

Что делать если нами не получена Т/Н с подписью и печатью, организация, который был поставлен товар, прекратила существование, или что мы можем предпринять в отношении тех организацией которые получают наш товар, но систематически не присылают подписанные накладные обратно в наш адрес.

03 Декабря 2013, 15:57, вопрос №318821 Мигран, г. Москва
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Адвокат - Платонов Олег

    Если у ВАС не будут оригиналы документов о получении товара, то как Вы потом докажете что они этот товар получили и для подтверждение Ваших расходов перед МРИ ФНС также нужно оригиналы ТТН или ТН. Подтверждением не поставки, а передачу для доставки транспортной компании только являются подписанные документы о получении посылки представителем юридического лица в транспортной компании. Накладная служит документом, подтверждающим приемку-передачу товара.

    03 Декабря 2013, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самигуллина Алиса

    Добрый вечер,

    а доверенность на получение ТМЦ представителем Вашего контрагента существует?

    Ведется ли журнал выдачи ТМЦ, в котором проставляется подпись получившего лица?

    Если все это имеется — то это является доказательством передачи товара покупателю.

    Если передача товара производится через перевозчика, то он в свою очередь проставляет в своих документах (товарно-транспортных накладных, квитанциях о приеме груза и т.д.) отметки о передаче товара покупателю.

    Это также будет доказывать факт осуществления товара. подписанные документы о получении посылки — тоже.

    03 Декабря 2013, 16:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор

    Здравствуйте!

    С 1 января 2013
    года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах
    унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными
    к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться
    формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов,
    установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других
    федеральных законов (например, кассовые документы) (информация
    Минфина России N ПЗ-10/2012).

    Согласно ст. 9
    Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О
    бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного
    документа являются:

    1) наименование
    документа;

    2) дата составления
    документа;

    3) наименование
    экономического субъекта, составившего документ;

    4) содержание факта
    хозяйственной жизни;

    5) величина
    натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием
    единиц измерения;

    6)
    наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию
    и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо
    наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за
    правильность оформления свершившегося события;

    7) подписи лиц,
    предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их
    фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих
    лиц.

    Первичный учетный
    документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если
    это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

    Так, порядок
    оформления операций по учету материалов определен подразделом I
    «Оформление операций по поступлению материалов» разд.2 Методических
    рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов,
    утвержденных Приказом
    Минфина России от 28.12.2001 N 119н, согласно которому на материалы,
    поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным
    договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные
    документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета,
    товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации,
    сертификаты, качественные удостоверения и др.).

    Поэтому, под
    первичными документами по бухгалтерскому учету могут быть документы, на
    основании которых ведется бухгалтерский учет, содержащие указанные реквизиты — в
    частности товарно-транспортные накладные,акты и другие сопроводительные
    документы, подтверждающие приемку и принятие на учет приобретенных
    налогоплательщиком товаров (работ, услуг), но не от транспортной организации а от «конечного заказчика».

    03 Декабря 2013, 16:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, это довольно частая практика, вообще вопрос бухгалтерский,
    но если подойти к нему с другой стороны  — предусмотрите сроки и
    ответственность в договоре по факту не отправки накладных обратно в Ваш
    адрес .

    Думаю писать о том, что звонками и оф. письмами требуйте ваши экземпляры, особо не стоит, как правило многие менеджеры для отчетности перед бухгалтерией именно этим и занимаются нередко — звонками с просьбами вернуть документы продавца.

    03 Декабря 2013, 16:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Бажутов Евгений
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Мигран, товарная накладная, подписанная получателем, является основным доказательством факта поставки Вами товара для его признания в налоговых целях. Отсутствие этого документа налоговой инспекцией будет воспринято как отсутствие первичных документов на отгрузку с соответствующим доначислением НДС и налога на прибыль. 

    Документы из транспортной компании о вручении ими товара получателю МОГУТ БЫТЬ признаны подтверждающими документами только, если в них указан перечень товара, который передавался. И как правило, требуется судебная оценка этих документов, поскольку налоговая сама по себе их документами не признает. 

    Если компания, куда был поставлен товар, прекратила существование, Вам нужно либо получить судебное решение, которое подтвердит данную поставку и вы спишете ее на расходы, либо вам придется подтвердить поставку другими доказательствами (акт сверки, к примеру), либо проще убрать данную поставку из реализации самостоятельно.  

    То, что Вам не высылают товарные накладные, это явно неправильно. Смените транспортную компанию на ту, которая будет подписывать документы на отгрузку товара при вручении его покупателю. Рассчитывать на добросовестность контрагентов можно, но это риск. 

    03 Декабря 2013, 16:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самигуллина Алиса

    Дополню также, что если покупатель кроме всего прочего не оплачивает полученный товар, то в обязательном порядке необходимо направить письменную претензию с требованием подписать товарные накладные и оплатить задолженность.

    В договорах поставки лучше всего прописывать пени (например, 1% от суммы платежа) за неподписание и несвоевременную отправку/передачу Вам как продавцу подписанных документов (товарных накладных). В этом случае покупатель будет заинтересован в своевременном выполнении своих обязательств по договору.

    03 Декабря 2013, 16:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чебуркин Андрей
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Мигран, обратите внимание на этоПИСЬМО от 21 марта 2012
    г. N ЕД-4-3/4681@ ПО ВОПРОСУ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО
    ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ  АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

    Федеральная налоговая служба по вопросу документального подтверждения в целях исчисления налога на прибыль затрат натранспортировку груза автомобильным транспортом сообщает следующее.
    Во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N

    259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Закон N 259-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 утверждены форма и
    порядок заполнения транспортной накладной (вступило в силу с 25.07.2011).

    Статьей 2 указанного Федерального закона определено, что транспортная накладная являетсяперевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза.
    Одновременно продолжают действовать «Общие правила

    перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за
    их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная.

    Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т)

    утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте».

    Таким образом, внастоящее время действует и транспортная накладная, и накладная по форме N 1-Т.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового

    кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) расходы признаются в  целях налогообложения прибыли, если они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Налоговое законодательство не содержит специальных

    положений о перечне и необходимом порядке оформления документов для учета их в целях налогообложения прибыли.

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
    Пунктом 2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что

    первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а
    документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этом пункте.

    Однако, утвержденная во исполнение Закона N 259-ФЗ транспортная накладная также может признаваться оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, если  налогоплательщиком соблюден установленный порядок ее заполнения.
    При этом следует иметь в виду, что Налоговый кодекс для

    подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, в том числе автомобильным транспортом, не устанавливает
    обязанности наличия обоих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В этой связи, документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли факт осуществления затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом, может быть любой из двух вышеперечисленных документов, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ.
    На основании изложенного, в целях исчисления налога на

    прибыль для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов:
    либо транспортной накладной либо товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т.

    Аналогичная позиция изложена в письме Департамента

    налоговой и таможенно-тарифной политики от Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-10/123.


    Таким образом,

    нужно иметь ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЕ ТН или ТТН.

    С Уважением, Андрей Ч.
    03 Декабря 2013, 22:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats