Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
23 мая 2019 года был куплен диван согласно характеристикам сиденье
23 мая 2019 года был куплен диван, согласно характеристикам сиденье выполнено из кожи, гарантийный срок 18 месяцев , срок службы 5 лет, некоторое время назад диван получил небольшое повреждение и стало ясно,что под видом кожи продали кож. зам., на лицо как минимум обман а как максимум неустранимый недостаток, при обращении в магазин на основании статьи 19 пункт 6 о зпп магазин отказывает с формулировкой,что после гарантийного случая они не несут больше никаких ответственности. но какие могут быть претензии к изготовителю, если информацию о характеристиках я получила от магазина и кассовые расчеты я так же проводила с магазином. есть ли в законе статья о таком разделении на ответственности между магазином и изготовителем и насколько правомерны действия магазина.
Добрый день!
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец предоставил Вам недостоверную информацию о товаре, однако, согласно указанной норме права, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств покупатель вправе только в разумный срок.
При определениии размности срока, когда покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств принимается во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства.
Если срок службы 5 лет, да и недостоверность нформации Вы обнаружили только сейчас, то по моему мнению, Вы имеете право на отказ от исполнения договора и возврат денежных средств.
Добрый день.
стало ясно, что под видом кожи продали кож. зам., на лицо как минимум обман а как максимум неустранимый недостаток, при обращении в магазин на основании статьи 19 пункт 6 о зпп магазин отказывает с формулировкойИрина
Если действительно будет подтверждено, что проданный товар не отвечает проданным характеристикам, то Вы можете основывать свои требования на том, что до Вас не довели информацию о потребительских свойствах товара в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», а это по смыслу ст.12 Закона является основанием для отказа от исполнения договора.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При этом в законе допущена оговорка о разумном сроке — и тут стоит учесть разъяснения приведенные в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
И поскольку выявлен недостаток был в пределах срока службы, а также с учетом того, что Вы не обладали достаточными знаниями для того, чтобы определить подмену — можно говорить о том, что заявление подано в разумный срок.
Также в законе указано, что
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
А следовательно выявить при покупке факт подмены и в процессе эксплуатации не видя внутреннюю сторону обивки вы данное отступление от требований договора не могли.
Составляйте претензию в 2х экземплярах, один из которых вручайте продавцу, а на втором экземпляре потребуйте роспись должностного лица и штамп в подтверждение в принятии претензии (может пригодиться для суда). Если продавец откажется от подписи и штампа, то направляйте претензию продавцу заказным письмом с описью вложения. Если Ваши требования не будут добровольно удовлетворены в течение 10 дней, то обращайтесь в суд.
В исковом заявлении Вы также вправе требовать взыскания неустойки, предусмотренно ст. 23 Закона:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)
компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
и штраф, предусмотренный частью 6 ст. 13 Закона:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей / КонсультантПлюс (consultant.ru)
Можете указать об этом в претензии.
Если нужна помощь в составлении документов, то Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оплачиваются отдельно.