8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что вообще говорит закон о первостепенности - деньги либо товар?

Пришел товар с яндекс маркета, при распаковке обнаружил что товар газовая колонка, помятый из-за этого имеет щели, что недопустимо для газового прибора. Сразу же сообщил продавцу, выдвинул требование расторгнуть договор и вернуть средства и по их просьбе предоставил фото. Теперь маркет хочет сначала вернуть товар а потом они примут решение. О том что они точно вернут средства намеренно не говорят. Я выдвинул требование вернуть средства на карту с которой он был оплачен либо наличными в момент передачи товара. Имею я право требовать 1 вернуть средства на карту до передачи товара? 2 вернуть одновременно наличными? Что вообще говорит закон о первостепенности - деньги либо товар?

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Василина Клюкина
Василина Клюкина
Юрист, г. Новоуральск

Здравствуйте!

Отношения по возврату не качественного товара регулируются в том числе, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»(далее ФЗ №2300-1).

В частности в ч.1 ст.18 ФЗ №2300-1 закреплено право потребителя(покупателя в данном случае) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Особенности отношений по возврату не качественного товара приобретенного дистанционным способом регулируются ст. 26.1 ФЗ №2300-1. И в частности в ч.4 ст.26.1 ФЗ №2300-1 установлено право  потребителя при отказе  от товара в этом случае, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом исходя из приведенной нормы следует, что: после направления продавцу претензии о возврате некачественного товара и возврате платы за товар, продавец обязан на позднее 10 дней вернуть деньги покупателю. Не зависимо от того, когда покупатель получит некачественный товар обратно. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.01.2022