Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получили ответ, что возврат средств невозможен, но возможен обмен?
Здравствуйте. 1,5 месяца назад приобрели женские леггинсы на сумму 8500 руб. в интернет-магазине (магазин физически в Москве, покупатель в Питере). Когда товар пришел, поняли, что не подходит по цвету - белый цвет просвечивал. Упаковку не вскрывали и тем более не примеряли. Вернули товар по почте в магазин и отправили почтой заявление на возврат средств. Поинтересовались в вотсапе, когда вернутся средства. Получили ответ, что возврат средств невозможен, но возможен обмен (?). Поначалу хотели выбрать обмен, но подходящего цвета в наличии не было. Когда попробовали настоять на возврате средств, в лучших традициях бизнеса по-русски были заблокированы во всех социальных сетях, откуда пытались выйти на связь)
Вопрос: можно ли в этой ситуации вернуть средства? Ведь получается, что магазин их присвоил и уходит от контакта. В отзывах пишут о подобном поведении магазина, мол, рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.
В отзывах пишут о подобном поведении магазина, мол, рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.Дмитрий
Дмитрий, добрый вечер! В данном случае учитывая способ приобретения товара (дистанционно) на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей если сохранен товарный вид товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
с иском о возврате уплаченных денежных средств Вы можете обратится как по месту нахождения продавца так и по Вашему месту жительства. До обращения в суд целесообразно ( но не обязательно) направить продавцу досудебную претензию
Здравствуйте Дмитрий!
Получили ответ, что возврат средств невозможен, но возможен обмен
Это неправомерный ответ, так как у вас есть право на возврат денежных средств в течение 7 дней после получения товара.
ст 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
а если до вас не доводили информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества-то в течение 3 месяцев после получения товара.
если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вопрос: можно ли в этой ситуации вернуть средства?
Да можно, вначале направьте им претензию с требованием о возврате средств, далее исковое в суд о взыскании денежных средств за товар, неустойку, компенсацию морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Иск гос пошлиной не облагается и подать его можно по вашему месту жительства.
с Уважением,
Москвитин А.И.
рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.
Возможно так и думают, но потребители тоже принципиальные бывают, учитывая стоимость товара +неустойка, штраф и компенсацию морального вреда (правда она как правило тоже не большая), возмещение суд расходов, вполне стоит занять принципиальную позицию, особенно когда закон на вашей стороне.
Добрый день Дмитрий.
Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вы пишите, что заказали 1.5 месяца назад. Если вам не была под подпись предоставлена информация о сроке и порядке возврата, то вы можете вернуть товар в течении 3 месяцев, то есть у вас еще есть примерно 1.5 месяца для возврата.
Направьте претензию с требованием о возврате и ссылкой на данную норму.
Если вам откажут, то возможно обращение в суд.
Так как данные правоотношения регламентируются законом о защите прав потребителей, то иск можно подать по месту вашего проживания.
Ведь получается, что магазин их присвоил и уходит от контакта. В отзывах пишут о подобном поведении магазина, мол, рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.Дмитрий
В принципе так и есть, поэтому расчет магазина на то, что люди не захотят тратить время. Но если вы намерены возвратить деньги, то нужно строить позицию на нормах ЗПП и предъявлять требования.