8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Получили ответ, что возврат средств невозможен, но возможен обмен?

Здравствуйте. 1,5 месяца назад приобрели женские леггинсы на сумму 8500 руб. в интернет-магазине (магазин физически в Москве, покупатель в Питере). Когда товар пришел, поняли, что не подходит по цвету - белый цвет просвечивал. Упаковку не вскрывали и тем более не примеряли. Вернули товар по почте в магазин и отправили почтой заявление на возврат средств. Поинтересовались в вотсапе, когда вернутся средства. Получили ответ, что возврат средств невозможен, но возможен обмен (?). Поначалу хотели выбрать обмен, но подходящего цвета в наличии не было. Когда попробовали настоять на возврате средств, в лучших традициях бизнеса по-русски были заблокированы во всех социальных сетях, откуда пытались выйти на связь)

Вопрос: можно ли в этой ситуации вернуть средства? Ведь получается, что магазин их присвоил и уходит от контакта. В отзывах пишут о подобном поведении магазина, мол, рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
В отзывах пишут о подобном поведении магазина, мол, рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.

Дмитрий

Дмитрий, добрый вечер! В данном случае учитывая способ приобретения товара (дистанционно) на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей если сохранен товарный вид товара

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

с иском о возврате уплаченных денежных средств Вы можете обратится как по месту нахождения продавца так и по Вашему месту жительства. До обращения в суд целесообразно ( но не обязательно) направить продавцу досудебную претензию

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Спасибо!
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дмитрий!

Получили ответ, что возврат средств невозможен, но возможен обмен

Это неправомерный ответ, так как у вас есть право на возврат денежных средств в течение 7 дней после получения товара.

ст 26.1 Закона о защите прав потребителей.

 Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

а если до вас не доводили информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества-то в течение 3 месяцев после получения товара.

 если информация о порядке и сроках возврата товара  не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Вопрос: можно ли в этой ситуации вернуть средства?

Да можно, вначале направьте им претензию с требованием о возврате средств, далее исковое в суд о взыскании денежных средств за товар, неустойку, компенсацию морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Иск гос пошлиной не облагается и подать его можно по вашему месту жительства.

с Уважением, 

Москвитин А.И.

1
0
1
0
рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.

Возможно  так и думают, но потребители тоже принципиальные бывают, учитывая стоимость товара +неустойка, штраф и компенсацию морального вреда (правда она как правило тоже не большая), возмещение суд расходов, вполне стоит занять принципиальную позицию, особенно когда закон на вашей стороне.

0
0
0
0

Вернули товар по почте в магазин и отправили почтой заявление на возврат средств. 

а когда вы вернули товар- через какое время после покупки?

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Дмитрий.

Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Вы пишите, что заказали 1.5 месяца назад. Если вам не была под подпись предоставлена информация о сроке и порядке возврата, то вы можете вернуть товар в течении 3 месяцев, то есть у вас еще есть примерно 1.5 месяца для возврата.

Направьте претензию с требованием о возврате и ссылкой на данную норму.

Если вам откажут, то возможно обращение в суд. 

Так как данные правоотношения регламентируются законом о защите прав потребителей, то иск можно подать по месту вашего проживания.

1
0
1
0
Ведь получается, что магазин их присвоил и уходит от контакта. В отзывах пишут о подобном поведении магазина, мол, рассчитывают на то, что за небольшие суммы никто судиться не будет.

Дмитрий

В принципе так и есть, поэтому расчет магазина на то, что люди не захотят тратить время. Но если вы намерены возвратить деньги, то нужно строить позицию на нормах ЗПП и предъявлять требования.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Спасибо!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Защита прав потребителей
Скажите, могу ли я подать иск на букмекерскую компании, из-за того что деньги были отправлены, но на игровой
здравствуйте! скажите, могу ли я подать иск на букмекерскую компании, из-за того что деньги были отправлены, но на игровой счет не зачислены, а после многократного обращения в поддержку, говорят одно и то же, снова и снова и так уже второй раз! хочу подать иск и запросить деньги за моральный ущерб!? есть все скриншоты по пополнению и скриншоты всех обращений в поддержку
, вопрос №4107557, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2022