Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И где вероятность, что завтра наш конкурент не сделает наклейки такие, и нас не подставит-?
Добрый день!
В целях рекламы автосервиса на автомобили клиентов клеили рекламу с логотипом бренда, который обслуживает автосервис, наклейка содержит название автосервиса, контакты и логотип производителя. Правообладатель не давал согласие на использование бренда.
Прислал требование удалить наклейки.
Мы готовы это сделать, но не со всеми автомобилями имеем связь и не все владельцы авто готовы разрешить это, кроме того на это требуется значительное время. Может ли правообладатель требовать от нас демонтировать все наклейки, ведь они уже не в нашем распоряжении. И могут ли нас оштрафовать за эти наклейки-?
И где вероятность, что завтра наш конкурент не сделает наклейки такие, и нас не подставит-? На транспорте принадлежащем сервису наклеек нет.
Здравствуйте.
Да, правооблалатель может такие требования выставить. Обычно в 1 очередь требуют компенсацию по ст 1515 гк.
Правда её размер они обязаны обосновать. Там от 10.000 и до 5 млн. Если не обоснуют то могут требовать только минимальный размер.
Ещё учтите, что если товарный знак везде был 1 и тот же — это одно нарушение. То есть одни и те-же наклейки если были везде. Если знаков было несколько — например текст и графика и т.д. это будут разные нарушения.
Здравствуйте, Илья.
Мы готовы это сделать, но не со всеми автомобилями имеем связь и не все владельцы авто готовы разрешить это, кроме того на это требуется значительное время. Может ли правообладатель требовать от нас демонтировать все наклейки, ведь они уже не в нашем распоряжении. И могут ли нас оштрафовать за эти наклейки-?Илья
Во-первых, с теми водителями, с которыми можете связаться — обязательно это сделайте.
Во-вторых, правообладатель может предъявить претензии любому из Вас — либо водителю, либо Вам, либо обоим.
В данном случае можно говорить о солидарной ответственности:
Статья 1252 ГК РФ Защита исключительных прав
6.1.В случае, если одно нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации совершено действиями нескольких лиц совместно, такие лица отвечают перед правообладателем солидарно.
Солидарная ответственность предполагает, что взыскать можно с любого всю сумму компенсации.
Но при этом у того, кто выплатил всю сумму, есть право предъявить требование второму нарушителю о выплате ему той доли, которую он заплатил за него.
Если говорить о материальных требованиях Правообладателя, то он может потребовать либо убытки, либо одно из следующих:
Статья 1515 ГК РФ Ответственность за незаконное использование товарного знака
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Как правило, заявляют по первому пункту.
бренда, который обслуживает автосервис, наклейка содержит название автосервиса, контакты и логотип производителя. Правообладатель не давал согласие на использование бренда.Илья
У судов есть такая позиция, что использование автосервисом чужих брендов допускается, в том числе в рекламе, но только когда речь идёт об информировании о тех марках, которые обслуживаются:
Постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2004 N 14685/03 по делу N А76-9599/02-46-442/33-94
Используя товарные знаки фирмы в рекламе, представленной в печатных изданиях, общество указывало, что оно является автоцентром и занимается продажей, сервисным обслуживанием, поставкой запасных частей, кредитованием и страхованием автомобилей марки «Фольксваген». Указаний на то, что ООО «Аспект-Моторс» является официальным дилером фирмы «Фольксваген АГ», в этой рекламе не содержится. Кроме того, реклама общества отличается от рекламы фирмы — производителя автомобилей цветовым и объемным решениями. В этом случае возможность смешения, как в наружной рекламе, не возникает, потребитель воспринимает данную рекламу как рекламу автоцентра. Такое применение обществом товарных знаков фирмы соответствует статьям 2, 6 и 7 Закона о рекламе.
Также проверяют рекламу и на предмет того, не является ли такая реклама смешением — то есть, не выглядит она так, будто Вы — и есть Правообладатель.
И могут ли нас оштрафовать за эти наклейки-?Илья
Могут оштрафовать по факту недобросовестной конкуренции по линии ФАС.
Если у Вас юрлицо, то штраф довольно серьёзный:
Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
1.Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Может ли правообладатель требовать от нас демонтировать все наклейки, ведь они уже не в нашем распоряжении. И могут ли нас оштрафовать за эти наклейки-?Илья
Здравствуйте.
Требовать безусловно может, однако действительно возникает вопрос относительно Ваших возможностей по удалению наклеек, поскольку автомобили Вам не принадлежат. Однако ввиду того, что согласно положениям ст.1252 ГК РФ при нарушении права на средство индивидуализации (логотип в Вашем случае) совершено действиями нескольких лиц, то они несут солидарную перед правообладателем.
Вместо логотипа Вы могли указать просто название производителя и это позволило бы избежать претензий с его стороны. При этом есть разные подходы к данному вопросу. Вот один из них, который продемонстрировал суд:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 сентября 2016 года по Делу № А19-6193/2016
Из материалов дела:
В суд обратился российский автомобильный завод ОАО «Автоваз» с иском к индивидуальному предпринимателю. Ответчик использовал товарные знаки истца на вывесках в своем магазине. В своем заявлении истец потребовал от ИП прекратить незаконное использование логотипов Автоваза, а так же взыскать денежную компенсацию.Однако предприниматель не согласился с заявленными требованиями, считая, что факта незаконного использования вышеуказанных товарных знаков не было.
Решение суда:
1. Как было установлено, товарные знаки, такие как – Ладья в овале, Лада, Калина и т.д., принадлежат истцу. Товарные знаки являются средством индивидуализации юридического лица. Таким образом, Автоваз, являясь правообладателем, может спокойно распоряжаться правом на использование своего знака (статья 1233 Гражданского кодекса РФ). То есть истец может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам пользоваться своим логотипом. Но стоит заметить, что отсутствие запрета не означает, что дано согласие на использование. Если средство индивидуализации незаконно используется на каких-либо товарах, то такие товары признаются судом контрафактными. В таком случае они изымаются из оборота.
2. Поскольку индивидуальному предпринимателю не предоставлялось право на использование товарных знаков Автоваза, он не является официальным дилером и не входит в сеть фирменных автомагазинов – истец посчитал, что ответчик незаконно использовал средства индивидуализации. Однако суд не согласился с доводами ОАО «Автоваз» и отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд посчитал, что все поставляемые запчасти являются оригинальными, и в связи с этим у индивидуального предпринимателя имеется возможность размещать зарегистрированный товарный знак над своим магазином. Это свидетельствуют не о незаконности использования логотипа, а лишь о том, что осуществляется продажа оригинальных запчастей автомобильного завода.
То есть по сути, если Вы реально осуществляете ремонт авто данного производителя и используете его логотип в целях информирования потребителя об этом, то в принципе суд может прийти к выводу о том, что данный логотип используется именно в информационных целях. Однако безусловно, эту позицию придется защищать в суде, а значит лучше избегать подобных ситуаций.
В Вашем случае логично было бы максимально устранить те наклейки, которые по мнению правообладателя нарушают его права и изменить их на указание на марку без использования фирменного шрифта или логотипа.
Но это носило информационный характер.Илья
Вот то, что выше писал — если информационный — то в рекламе использовать можно.
Но, как понимаю, у Вас просто логотип и телефон Вашего автосервиса
И тут против Вас может сработать второй момент, на который также указывал — что такая наклейка может быть квалифицирована как смешение Вас и Правообладателя.
То есть, что рядовой потребитель может воспринять это так — что телефон, указанный на наклейке — это и есть тел. для связи с тем, кто указан на логотипе, или как то, что Вы являетесь официальным представительством Правообладателя.
Поэтому, конечно, хотелось бы и саму наклейку эту видеть.
сложности у вас будут с удалением, это важно. С кем можно связаться- надо это сделать обязательно и письменно ответить правооблалателю.
Про конкурентов не скажу ничего. Такая вероятность есть всегда и ничего вы тут не сделаете, другое дело, что отвечать за это будет он, а не вы. Так как он это и нарушил.
А как можно от нас требовать то, что не принадлежит нам. Человек отказался снимать, что дальше-?
Вероятно они могут штрафовать просто за Изготовлоение.
Но если завтра, кто-то напечатает такие же, опять мы виноваты-?