Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему мне не вернёт деньги сам Мегафон?
Сегодня зачислила ошибочно платёж в 2100 на другой номер номера Мегафон. Обратилась в Мегафон, сказали прийти написать заявление. Деньги вернут только в том случае, если они не израсходованы (и есть) на счёту у абонента, которому отправлен платёж неверный. Но у абонента, которому я внесла ошибочно деньги, был долг перед сотовым оператором, и вся сумма списалась в счёт этого долга.
Банк платёж возвращать отказал, т к деньги уже зачислены якобы оператору сотовой связи.
В итоге получила заявление на возврат денежных средств (прикладываю), в котором есть сноска, что деньги вернут, но только в том случае, если они будут в таком размере на счёту у абонента (то есть, когда он пополнит счёт на эту сумму). В самом заявлении есть фраза, что ошибочный платёж возвращается в течение трёх дней. Но мне уже сказали, что денег на счету нет, т к они списались.
И зачем я буду подписывать тогда этот сомнительный документ? В котором мне предлагают дождаться, когда абонент зачислит сам такую сумму.
Этот человек ничего зачислять не будет, т к я его просила просто по-человечески эти деньги пополнить мне. Он отказался. Конечно он не собирается класть такую сумму на свой счёт.
Оператор аргументирует тем, что он вернёт мне деньги, но если ему их вернёт другой абонент. Я осталась крайней в этой ситуации.
Почему мне не вернёт деньги сам Мегафон? Мне не ясно.
- 35DA169E-078A-40EA-9E4A-C648B07D3D1E.jpeg
Добрый день
Почему мне не вернёт деньги сам Мегафон? Мне не ясно.
Потому, что Мегафону не принадлежат эти деньги, чтобы он их возвращал.
Денежные средства, находящиеся на лицевом счете абонента, являются его собственностью.
Лицевой счёт абонента представляет собой подобие банковского счёта. Абонент вносит на счёт деньги, которые находятся на этом счёте до того момента, как будут израсходованы на оказание этому абоненту услуг, либо будут возвращены абоненту по его заявлению.
Аналогично, деньги на счету в банке не принадлежат банку, как и деньги абонента на лицевом счёте не принадлежат оператору мобильной связи
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 18.01.2021) «О порядке оказания услуг телефонной связи»
26. Абонент вправе:
д) обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.
в котором есть сноска, что деньги вернут, но только в том случае, если они будут в таком размере на счёту у абонента
Всё верно. Оператору не важно, кто и зачем внес деньги на лицевой счёт какого-то абонента, оператор не должен разбираться, было это сделано специально или случайно. Если деньги были списаны в счёт погашения долга, значит, теперь этих денег на счету нет и возвращать нечего.
Здравствуйте. Вернуть их должен тот, чьей собственностью они являются. Денежные средства перечислены ошибочно на счёт конкретного лица, вот он и должен Вам их вернуть. Это не денежные средства Мегафона, это денежные средства абонента теперь.
Так что ответ Мегафона обоснованный. Спорить смысла не имеет в данном случае. По сути тут возможно применить ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Но Вы не знаете лица, кому денежные средства зачислены. Даже направить претензию неизвестно куда направлять.