Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно действовать в этом случае?
Добрый день, в октябре прошлого года я продала кухню, изготовленную на фабрике, ее собрали и установили сборщики, которые не являются моими сотрудниками, клиенты оплачивали стоимость сборки непосредственно сборщикам. Сборщики таким образом получается оказывали услуги непосредственно клиентам. Подключение техники тоже было с их стороны. Вчера эта клиентка сообщила что у них "взорвалась" газовая варочная панель установленная неправильно моими сборщиками (лопнуло стекло варочной панели) Якобы это заключение компании Электролюкс. Прошло 10 месяцев с момента установки кухни. Сейчас она грозит судом мне. Я не получала от них оплату за услуги сборки, монтажа кухни и тем более установку техники, в договоре нет пункта установка и подключение техники. Сборщики принимали оплату в частном порядке и без каких либо расписок и квитанций.
Никаких актов я с ними не подписывала, это конечно моя ошибка. Они изначально сразу после установки предьявили претензии по фасадам, была повреждена пленка на торцах нескольких фасадов. Фабрика изготовившая кухню, в замене фасадов отказала. Определив на фото термическое воздействие, сборщик подтвердил также это. Клиенты не признавали свою вину. Я пошла им на уступки, заменила эти фасады за свой счет.
Теперь спустя 10 месяцев новая претензия от них. Я с ней категорически не согласна. Понимаю что скорее всего они обратятся в суд. Как правильно действовать в этом случае?
- WXY-x8rHewQ.jpg
- Jl67KKivaxc.jpg
- 2021-08-26_11-28-13.png
- Jl67KKivaxc.jpg
Добрый день.
Теперь спустя 10 месяцев новая претензия от них. Я с ней категорически не согласна. Понимаю что скорее всего они обратятся в суд. Как правильно действовать в этом случае?Татьяна
Можете выложить саму претензию?
В чем именно Вы с ней не согласны?
Здравствуйте Татьяна! согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе провести проверку качества товара, а в случае разногласия провести экспертизу
Здравствуйте. Я так понимаю, что Вы не согласны в той части, что раз установка была Вашими работниками и Вы не получили за это от Потребителя какие-либо денежные средства, то и ответственность не Ваша, верно понимаю Вашу логику? Сборщики Ваши, они в трудовых отношениях состоят?
Вы пишите, что кухню продали, при этом у Вас по условиям представленного Вами договора имеет место выполнение работ (каких именно в самом содержании договора не указано).
Здесь нужно все же понимание того, что действительно имело место — продажа кухни или ее изготовление по заявке клиента?
Поскольку применимы различные правовые нормы.
Далее по, условиям Вашего договора указано, что Вы должны были сдать ее результат, но не понятно в каком виде — собранном или нет?
А кто именно нанимал сборщиков?
Если действительно имела места установка Вашими сборщиками и причиной взрыва предположительно является некачественная установка, то нужно в первую очередь смотреть установлен ли на результаты работ гарантийный срок или нет.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, если Вы установили гарантийный срок на установку Вы должны провести проверку качества и определить причины взрыва — была ли действительно нарушена технология по ее установки или нет.
Если гарантии не было — то можете ссылаться на то, что данное заключение не является достаточным доказательством того, что имело место нарушение технологии установки панели.
Однако в любом случае последующее разрешение спора будет зависеть от выводов эксперта, что именно явилось причиной ее взрыва.