Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли он этого требовать если прошел оговоренный срок?
Добрый вечер. Являюсь продавцом на авито(зарегистрирован как магазин). Клиент несколько месяцев назад купил новый блок питания.На них мы даем несколько дней на проверку качества. Никаких договоров не заключали. Клиент был уведомлен об этих сроках в переписке. И вчера он обратился ко мне с претензией на дефект. Он вскрыл блок(сорвал пломбу) и сказал что там не пропаяны транзисторы и он хочет вернуть деньги или заменить товар. Может ли он этого требовать если прошел оговоренный срок?
Александр, здравствуйте.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Правовое основание — Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
НО есть ньюанс:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В вашем случае сорваны пломбы, нарушена герметичность блока.
Покупатель к вам должен был обратиться с требованием в порядке ЗЗПП.
А вы были обязаны за свой счет провести экспертизу товара.
Так как покупатель этого не сделал, а вместо этого сам влез в оборудование, то товарный вид товара покупателем не сохранен, нарушены потребительские свойства, что является и может служить основанием для отказа покупателю в силу требований приведенной мною вам выше статьи закона.
От наличия или отсутствия гарантии зависит следующее:
Если гарантии нет, то покупатель сам обязан доказать, что в купленном товаре есть недостатки и эти недостатки возникли не по его вине, то есть являются производственным браком. Следовательно, в таком случае Вы не обязаны удовлетворять требование потребителя, пока он этого не докажет
Если же гарантия есть, по по заявлению потребителя Вы обязаны принять у него товар, провести проверку его качества и выявить, есть ли в нём недостаток или нет. Если недостатка нет, Вы можете отказать покупателю и вернуть ему товар, если недостаток есть, вы должны установить, является ли этот недостаток производственным или потребитель сам повредил товар
Соответственно, если недостаток производственный — Вы должны удовлетворить требование потребителя