8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как поступить в данном случае, на чьей стороне закон?

Добрый день, мы онлайн магазин ,в мае месяце у нас купили платье ,девушка отписалась что все хорошо подошло,а в июле месяце пишет что один раз его надела и оно порвалось в области подмышек и требует полностью возврат денежных средств и говорит будет делать экспертизу товара.Я ей предложила 50 % возмещения от изделия,возврат сделать не могу,так как срок прошел 14 дней и вещь ношеная. Сегодня, 05.08 пишет мне,что хочет отправить мне дсудебную претензию. Как поступить в данном случае,на чьей стороне закон?

, Валерия, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Продавец обязан принять у покупателя товар с недостатками и провести проверку качества этого товара, по результатам которой в случае выявления производственного, а не эксплуатационного товара, удовлетворить требования потребителя на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Если  проверкой качества будет установлено, что дефект возник по вине потребителя (эксплуатационный дефект), то Вы вправе отказать в удовлетворении требований потребителя.

0
0
0
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Москва
А то что срок два месяца уже прошел? и где проводят проверку качества товара?
Валерия
Валерия
Клиент, г. Москва
И мы являемся посредниками-продавцами, и не являемся производителем данного товара. Производитель отказал, так как другая страна
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Валерия! Потребитель вправе требовать возврат денежных средств согласно ст. 18  Закона о защите прав потребителей, а продавец провести проверку, а в случае разногласий продавец обязан товар направить на экспертизу

0
0
0
0

Удовлетворения требований о возврате денежных средств и расторжения договора согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей 10 дней за этот срок вам нужно провести проверку качества.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Валерия!

Согласно ст. 18 Закона РФ  «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Экспертизу должны провести Вы, но если выявится, что платье порвалось по вине покупателя, она должна Вам вернуть средства за экспертизу

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ознакомьтесь сначала с характером недостатка. Если вы абсолютно уверены, что это не брак ткани или пошива, то смело можете покупателю отказать в удовлетворении требования на основании буквы закона. Если же, проведя проверку качества, установили, что характер недостатка позволяет исключить вину покупателя, то лучше требование покупателя удовлетворить.

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Я неверно указала, а если вдруг установится что НЕ производственный брак, какие наши дальнейшие действия? смело могу отказать покупателю в возмещении денежных средств? а вдруг и в дальнейшем будут запугивать?

Если будет установлено, что платье было порвано вследствие вины покупателя, а не из-за производственного брака, то конечно, это основание для отказа + покупатель будет обязан Вам возместить все расходы, связанные с экспертизой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли взыматься налог на продажу недвижимости в данному случае?
Добрый вечер! Если квартира была разделена на 4 доли (два сына мать и отец). Отец умер и передал свою долю первому сыну. Второй сын передал свою долю тоже первому сыну. Теперь у первого сына 3/4 доли, у матери 1/4. Сама квартира была получена отцом семейства (он военный) более 9 лет назад. Будет ли взыматься налог на продажу недвижимости в данному случае?
, вопрос №4090052, Павел, г. Подольск
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Если да, то какой максимальный штраф ожидать в таком случае?
Добрый день, у нас работает дистанционный сотрудник, который негативно воздействовал на обстановку в коллективе. Было принято решение о блокировке его аккаунта в общем корпоративном портале организации предоставлении ему доступа в отдельный портал с ограниченным количеством пользователей. В трудовом договоре прописаны коммуникации через корпоративный портал, но его адреса или наименования не указано. Данная ситуация его не устроила и он обвиняет руководство в продолжении нарушения его трудовых прав и ограничении возможности добросовестно трудиться, т.к. это не тот портал. Уточните пожалуйста по такому вопросу – усматривается ли в данном случае нарушение работодателя по ограничению доступа работника к рабочему месту? Если да, то какой максимальный штраф ожидать в таком случае?
, вопрос №4088193, Валерий, г. Обнинск
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Вопросы: Со стороны закона РФ грозит что то за регистрацию в таких сервисах подобным путем?
Здравствуйте, я фрилансер, работаю в маркетинге. Мне необходимо открыть счет в иностранном кошельке для оплаты услуг, вывода средств. Известно, что в РФ эти сервисы заблокированы и чтобы пройти верификацию нужно предоставить платежки европейского банка по коммуналке чтобы подтвердить адрес прописки. Многие ,, рисуют" такие платежки для верификации аккаунта. Вопросы: Со стороны закона РФ грозит что то за регистрацию в таких сервисах подобным путем?
, вопрос №4087733, Иван, г. Москва
386 ₽
Исполнительное производство
7.02.2021 года попали в ДТП, нас признали виновником данного ДТП, водитель не был вписан в страховой лист, но авто
7.02.2021 года попали в ДТП, нас признали виновником данного ДТП, водитель не был вписан в страховой лист, но авто было застраховано, 2 года не было никаких уведомлений, 04.04.2024 на госуслугах высвечивается задолженность от ФССП на сумму 407 тыс.руб. видимо от страховой компании ни о каких судебных процессах нас не уведомляли как и о наличии ИП, как быть в данном случае, стоит обжаловать данное решение?
, вопрос №4086226, Сергей, г. Владимир
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 05.08.2021