Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данном случае, на чьей стороне закон?
Добрый день, мы онлайн магазин ,в мае месяце у нас купили платье ,девушка отписалась что все хорошо подошло,а в июле месяце пишет что один раз его надела и оно порвалось в области подмышек и требует полностью возврат денежных средств и говорит будет делать экспертизу товара.Я ей предложила 50 % возмещения от изделия,возврат сделать не могу,так как срок прошел 14 дней и вещь ношеная. Сегодня, 05.08 пишет мне,что хочет отправить мне дсудебную претензию. Как поступить в данном случае,на чьей стороне закон?
Добрый день!
Продавец обязан принять у покупателя товар с недостатками и провести проверку качества этого товара, по результатам которой в случае выявления производственного, а не эксплуатационного товара, удовлетворить требования потребителя на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков / КонсультантПлюс (consultant.ru)
Если проверкой качества будет установлено, что дефект возник по вине потребителя (эксплуатационный дефект), то Вы вправе отказать в удовлетворении требований потребителя.
Здравствуйте Валерия! Потребитель вправе требовать возврат денежных средств согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а продавец провести проверку, а в случае разногласий продавец обязан товар направить на экспертизу
Удовлетворения требований о возврате денежных средств и расторжения договора согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей 10 дней за этот срок вам нужно провести проверку качества.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте, Валерия!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества.
Экспертизу должны провести Вы, но если выявится, что платье порвалось по вине покупателя, она должна Вам вернуть средства за экспертизу
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Ознакомьтесь сначала с характером недостатка. Если вы абсолютно уверены, что это не брак ткани или пошива, то смело можете покупателю отказать в удовлетворении требования на основании буквы закона. Если же, проведя проверку качества, установили, что характер недостатка позволяет исключить вину покупателя, то лучше требование покупателя удовлетворить.
Желаю Вам удачи!
Я неверно указала, а если вдруг установится что НЕ производственный брак, какие наши дальнейшие действия? смело могу отказать покупателю в возмещении денежных средств? а вдруг и в дальнейшем будут запугивать?
Если будет установлено, что платье было порвано вследствие вины покупателя, а не из-за производственного брака, то конечно, это основание для отказа + покупатель будет обязан Вам возместить все расходы, связанные с экспертизой.