Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И куда надо обращаться для разрешения ситуации?
Добрый день. Мной несколько дней назад были куплены беспроводные наушники. Они оказались неисправны. Продавец (магазин Связной) отказался принять их по гарантии на ремонт так как была утеряна пластиковая внутренняя упаковка, а также инструкция. Не понимаю, как пластиковая упаковка и инструкция влияет на ремонт по гарантии? Ни то ни другое не влиет на работу неисправных наушников. Меня отправили искать инструкцию, так и не приняв обратно неисправные наушники. Подскажите правомерно ли это. И куда надо обращаться для разрешения ситуации?
Добрый день!
Наличие или отсутствие упаковки товара и его инструкции не влияет на права покупателя на гарантийный ремонт товара, имеющего недостатки.
Так, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:…
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Подавайте письменную претензию продавцу с требованием устранения недостатков товара, а если продавец откажется от получения претензии, то направьте её почтой — заказным письмом с описью вложения.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в течение 10 дней, то можете обратиться в суд.
При обращении в суд Вы также вправе потребовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного выше Закона:
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
А в случае удовлетворения Ваших требований суд вправе взыскать в Вашу пользу штраф в размере 50% сумм, присужденных в пользу потребителя на основании п.6 ст. 13 Закона:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей / КонсультантПлюс (consultant.ru)
Претензию составьте в двух экземплярах и вручите продавцу, потребовав роспись на Вашем экземпляре, который, возможно, придется использовать в суде. Если продавец откажется от подписи и штампа организации в подтверждение получения претензии, то направьте её заказным письмом с описью вложения почтой.