8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день У отца сотовый оператор Теле2 В последнее время

Добрый день. У отца сотовый оператор Теле2. В последнее время стал замечать, что на связь тратится много денег. Я заглянул в личный кабинет (tele2.ru/lk) и обнаружил у него платную подписку, которую он не подключал. Обычно такие вопросы решаются через обращение в поддержку — услуга отключается, и происходит перерасчёт средств: снятые за "использование" подписки деньги возвращаются на счёт. Но в данном случае загвоздка в том, что эта подписка, как оказалось, висит у него уже несколько лет. В ЛК на сайте Теле2 можно запросить детализацию только за последние 2 года, и по ней я смог проследить ежедневные списания — 4 ₽/сутки — вплоть до июля 2019 г. (дальше просто нет данных). За 2 года "ушло" чуть менее 3 тысяч рублей. Сомневаюсь, что обычное обращение в поддержку в данном случае к чему-то приведёт. Отец — пожилой человек, не разбирающийся в технологиях, лишь сетовал на дорогую сотовую связь. Около 120₽/месяц как-то терялись среди пополнений, и лишь не так давно он ко мне обратился с просьбой проверить, куда уходят деньги.

1. Я думаю, что есть смысл сначала составить досудебную претензию, но я не знаю, как сформулировать требования — я не могу запросить возврат конкретной суммы, потому что она мне не известна: я не знаю, в какой точно момент была подключена услуга. Знаю лишь, что она удобно себя чувствует в подписках уже два года. Также в детализации не указано конкретное название подписки. Лишь ежедневная операция "Списание абонентской платы за подписку", номер, связанный с этим — 7806 — и сумму списания — 4 ₽. Услуга называется "Автоштрафы", предоставляется Теле2: на сайте компании есть страница с описанием этой подписки, там же фигурирует и номер 7806, который используется для управления подпиской. Хватит ли этого, чтобы всё доказать?

Услугу я пока не отключил, потому что не знаю, как будет лучше поступить в данной ситуации — отключить самому или через официальный запрос в поддержку.

2. Также в Законе от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи", п.5 ст.55 написано, что претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями).

Имеет ли это отношение к нашему случаю (как я понял, в этом пункте имеется в виду услуга, затребованная ранее самим пользователем, и не понравившаяся ему, но я мог неправильно интерпретировать текст), или такие вещи всё-таки подпадают под п.3 ст.16 ЗОЗПП: "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом."

3. Если претензию написать (и дать дальнейший ход через суд, если придётся) всё-таки можно, то возможно ли в отсутствие у нас точной даты начала действия услуги сформулировать требование следующим образом:

На основании Закона "О защите прав потребителей" требую произвести возврат суммы в размере [тут точная сумма за 2 года] рублей, списанную с лицевого счета № ________ за данную услугу в указанный период, а также остальной суммы, списанной за данную услугу, вплоть до момента её подключения.

Или же как-то можно запросить данную информацию у оператора?

4. Также возникает вопрос получения денег. В образце претензии, который я нашёл, фигурирует требование вернуть деньги путём корректировки баланса личного счёта, но после таких выкрутасов я не уверен, что у отца есть желание пользоваться Теле2 дальше. Законно ли потребовать возврат денежных средств другим удобным способом — например, на карту или наличными?

5. На что ещё можно сослаться в претензии, кроме п.3 ст.16 ЗОЗПП? Какой срок рассмотрения такой претензии, и как, в случае отказа Теле2 идти навстречу, грамотно обратиться в суд? Спасибо.

Показать полностью
, Виктор, г. Ульяновск
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы правы — п. 5 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» не имеют отношения к описанной ситуации, поскольку в ст. 55 речь идет об услугах, заказанных пользователем. К Вашей ситуации применяется положения  п.3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Начать ВАм в любом случае следует с досудебной претензии.

Для того чтобы определиться с суммой, которая подлежит возврату, Вы сами (от имени и щ подписью Вашего отца) должны попытаться запросить у оператора информацию о дате подключения услуги и размере денежных средств, списанных за пользование данной услугой. В случае отказа претензию необходимо предъявить так, как Вы саами предлагаете в тексте вопроса.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Добрый день, участок с домом, купленный примерно 25 лет назад в 1/2 собственности мать, отец, мать 7 лет назад
Добрый день, участок с домом, купленный примерно 25 лет назад в 1/2 собственности мать, отец, мать 7 лет назад официально выходит за муж, в этом году умирает, на что притендует особа из второго брака (муж), документы на участок находятся так же у него и предоставлять отказывается (не спешит нести их к нотариусу, отметок в рос реестре нету. Документы старого образца, и не менялись с покупки участка. Спасибо
, вопрос №4252832, Денис, г. Москва
Недвижимость
Добрый день, мне нужна консультация В начале августа Хотели купить квартиру через агентство
Добрый день,мне нужна консультация) В начале августа Хотели купить квартиру через агентство недвижимости .Внесли задаток 50тысяч .Ждали сначала одобрения от банков ,потом ждали согласования по ипотеке и на все про все ушло полтора месяца .10.09.24 заказали юридическую проверку и узнали что у собственника долги по кредитам .Звоним агенту просим попросить собственника закрыть долги ,но агент отвечает «собственник не собирается закрывать долги,хотите покупайте квартиру,хотите не покупайте» Мы естественно не будем покупать ,просит жалко потраченное время … Можно ли с агентства вернуть задаток в двойном размере?
, вопрос №4252696, Мария, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Ребенок 4 года, пятницу сабботу и воспесегье проводил с отцом.т к мать все время просила увезти ребенка на выходные, тк устала от работы
Я хочу обратиться в органы опеки , с просьбой ( заявлением) чтобы проконтролировали как мать ребенка выполняет свои обязанности. Возможно ли это? Будут ли они реагировать. Отец и мать ребенка не в браке , вместе не проживают. Ребенок 4 года , пятницу сабботу и воспесегье проводил с отцом .т к мать все время просила увезти ребенка на выходные , тк устала от работы . Злоупотребляет алкоголем . Но на учёт ах не стоит.
, вопрос №4252629, Юния Картузова, г. Москва
Все
Добрый день Погрязла в долгах кредиты и займы Начиналось все
Добрый день. Погрязла в долгах кредиты и займы. Начиналось все вроде бы хорошо. Взяла кредиты, выплачивала вовремя. После появились некоторые потребности взяла пару займов. Первое время выплачивала все вовремя, брала снова. Начались финансовые трудности и начала брать другие займы на погашение существующих займов. Сейчас поглязла в них, вылести не получается. Работа есть, но зарплаты не хватает на выплаты всего. Что делать с этим, не знаю(
, вопрос №4251433, Валерия, г. Москва
Семейное право
Добрый день, ребёнок 12 лет едет с отцом в Грузию, нужно ли нотариально заверенная доверенность на выез от меня
Добрый день, ребёнок 12 лет едет с отцом в Грузию, нужно ли нотариально заверенная доверенность на выез от меня. Мы в разводе.
, вопрос №4251257, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 26.06.2021