8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, я могу, вернуть деньги, игнорируя эти процедуры гарантийного ремонта?

Купил wi-fi роутер ,который проработал около года, а затем стал работать с перебоями.

Хочу вернуть его в магазин ДНС.

Однако, они настаивают на проведении гарантийного ремонта, который я проводить не хочу. Мне нужно лишь вернуть деньги за товар.

Консультанты на горячей линии сообщают, что можно вернуть деньги за товар только в том случае, если он находился в ремонте более трёх раз.

Подскажите, я могу, вернуть деньги, игнорируя эти процедуры гарантийного ремонта?

, Андрей, г. Санкт-Петербург
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Андрей!

Роутер является технически сложным товаром, поэтому его возврат (а не ремонт) возможен лишь при наличии существенного недостатка товара:

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Если недостаток нельзя отнести к существенным, то вернуть товар, минуя этап ремонта, не получится. 

Тем не менее, если будет нарушен срок устранения недостатков товара, либо вы не сможете использовать товар в течение каждого года в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, то в этом случае вы также вправе предъявить требование продавцу о возврате уплаченных за товар денежных средств. Основание:

ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение “существенного недостатка” товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги и отказаться от товара?
Была совершена покупка планшета в Мега маркете, доставка была осуществлена курьером. Получив товар, мы вскрыли пленку в которую был упакован данный планшет, не заметив, что он не соответствует, тому который мы купили(другая модель, значительно дешевле, приобретенной нами). Вместе с тем, на этой самой пленке , было 2 наклейк- одна от Мега маркет, с правильным указанием модели, которую мы купили, вторая наклейка с наименованием планшета, который прислали по факту. Оформив возврат, получили ответ от продавца, что это не их товар. Есть ли возможность вернуть деньги и отказаться от товара?
, вопрос №4076583, Светлана, г. Иркутск
486 ₽
Защита прав потребителей
Пишу чтобы вернули деньги, дизайнер начинает игнорировать, написал что готов продолжить работу так дизайнер
Здравствуйте. Договорился с веб-дизайнером о работе над дизайном сайта. Обговорили всё, оплатил аванс 50% (20.000р), далее получил прототип полной копии сайта референса, хотя я этого не просил. Пишу чтобы вернули деньги, дизайнер начинает игнорировать, написал что готов продолжить работу так дизайнер отвечает что согласен сделать работу, но хочет получить после главной еще +25% аванса, хотя изначально об этом не договаривались. Я потребовал возврат денег повторно, 2й день игнор.
, вопрос №4074975, Арсен, г. Москва
Социальное обеспечение
Банк списал долг из детских пособий могу ли я вернуть деньги обратно
Банк списал долг из детских пособий могу ли я вернуть деньги обратно
, вопрос №4074725, Екатерина, г. Липецк
Взыскание задолженности
Добрый день, подскажите пожалуйста, при подаче документов по процедуре банкротство, мне необходимо было
Добрый день, подскажите пожалуйста, при подаче документов по процедуре банкротство, мне необходимо было предоставить договора и справки о задолженности, по мей невнимательности были упущены два кредитора, по ним я не предоставил никаких документов, по той причине, что кредитных обязательств достаточное количество, будут ли они зафиксированы в процедуре или нет?
, вопрос №4074211, Илья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.06.2021