Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверить шаблон поговора, указать на спорные моменты
Здравствуйте. Занимаемся производством и продажей лесоматериалов. Частая проблема, покупатель не возвращает подписанный закрывающий документ. Поэтому внесли этот пункт в договор. Пункт 2,9.
Также прошу проверить договор на спорные и противоречивые моменты, которые не соответствуют законам РФ.
А также прошу рекомендовать правки и дополнения, которые мы не учли, с точки зрения продавца.
- dogovor.doc
Дополнения, которые максимально защитят нас как продавца. Часто покупатели не возвращают закрывающие документы, если водитель забыл подписать документы. Или груз принял сотрудник, без доверенности. Поэтому внесли пункт 2,9.
Здравствуйте
2.9 После отгрузки товара или оказания услуги, в случаеотсутствия оригинальных закрывающих документов, подписанных обеими сторонами, Продавец может направить Покупателю по email закрывающие документы, подписанные в одностороннем порядке (Продавцом). В случае отсутствия письменных возражений и претензий со стороны покупателя в течение трёх рабочих дней (с момента отправки покупателю по email закрывающих документов), тогда закрывающие документы считаются подписанными Покупателем, товар отгружен и услуги оказаны в полном объёме, Покупатель претензий не имеет.
окупатель не возвращает подписанный закрывающий документ. Поэтому внесли этот пункт в договор. Пункт 2,9.Айдар
слово — тогда по моему лишнее
эл. почты- обязательно укажите в договоре- для связи именно по ним
чтобы потом не было- что это личная почта сотрудника и к контрагенту она отношения не имеет и документы они не получали.
При этом пишут обычно именно обоюдный документооборот по скан копиям в почте — но это по желанию конечно.
На рушения гк тут нет — и ст 421 гк- свобода договора позволяет вам такие условия вписать и ст. 165.1 гк про юридические значимые сообщения тоже.
Добрый день!
Насколько я понял, речь идет о данном пункте:
«2.9 После отгрузки товара или оказания услуги, в случаеотсутствия оригинальных закрывающих документов, подписанных обеими сторонами, Продавец может направить Покупателю по email закрывающие документы, подписанные в одностороннем порядке (Продавцом). В случае отсутствия письменных возражений и претензий со стороны покупателя в течение трёх рабочих дней (с момента отправки покупателю по email закрывающих документов), тогда закрывающие документы считаются подписанными Покупателем, товар отгружен и услуги оказаны в полном объёме, Покупатель претензий не имеет.»
В силу статьи 421 ГК РФ Вы вправе согласовать такое условие, но на мой взгляд, здесь надо смотреть в том числе с точки зрения судебной перспективы.
К примеру, Вы привезли товар, Вам документы не подписали, Вы отправили их по электронной почте, а Вам отвечают, что Вы ничего не поставили и что тогда?! Доказывать получается особо нечем.
Правильнее в данной ситуации, все-таки наладить документооборот и прописать, что до даты поставки Вам должны предоставить доверенность на лицо, которое будет осуществлять приемку товара. В случае не направления такой доверенности, поставка товара не производится и Вы удерживаете часть предоплаты в счет покрытия своих расходов.
в разделе 4 и приложении № 1 у Вас идет речь о самовывозе. В связи с этим не совсем понятно, почему Вы должны отдавать товар лицам без доверенности. Все-таки лучше наладить документооборот и передавать его только уполномоченным представителям.
В пункте 3.4 также рекомендовал бы Вам указать конкретные сроки оплаты, например 3 рабочих дня с даты выставления счета, а в приложении указать, что товар передается в течении ХХХ дней с даты оплаты.
Также рекомендовал бы Вам указать подсудность по Вашему местонахождению.
В реквизитах укажите все контакты, по которым будет происходить переписка — электронная почта, мобильные номера телефон и т.д.
Здравствуйте. по п. 2.9
2.9 После отгрузки товара или оказания услуги, в случаеотсутствия оригинальных закрывающих документов, подписанных обеими сторонами, Продавец может направить Покупателю по email закрывающие документы, подписанные в одностороннем порядке (Продавцом). В случае отсутствия письменных возражений и претензий со стороны покупателя в течение трёх рабочих дней (с момента отправки покупателю по email закрывающих документов), тогда закрывающие документы считаются подписанными Покупателем, товар отгружен и услуги оказаны в полном объёме, Покупатель претензий не имеет.
А почему услуга? Если Вы продавец? Плюс не указано какая ЭП считается корректной, если в договоре она вообще никак не обозначена в принципа. Желательно тогда бы с каждой стороны прописать ту электронную почту, по которой возможен обмен такими документами. В целом пункт нормально конечно прописан, вопрос по услугам, тем более в предмете договора про какие-то услуги вообще ни слова. А так действует ст. 421 ГК РФ
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Сейчас посмотрю остальные пункты.
Или груз принял сотрудник, без доверенности.Айдар
а на основании чего тогда груз отдаёте? Я бы советовал вообще тогда груз не отдавать, не факт, что долг вообще сможете потом тогда взыскать. Товар просто уведут и всё.
Далее.
По п.1.3. Где и как эта информация предоставлена? Документация передана одновременно с товаром или как?
П. 2.4. Опять же надо прописать ЭП тогда.
П. 2.5. Техническая ошибка, стоит 1).
П. 2.6 хорошо для Вас, но надо учесть положения ст. 477 ГК РФ
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
П. 2.7 просите представить документы на то, что товар некачественный. Как они это обнаружили вообще.
П. 3.4. А предоплата когда? В течение какого времени? Механизм надо. После выставления счёта или как.
Айдар, здравствуйте.
На месте вашего юрисконсульты я отказался бы согласовывать проект договора купли-продажи, в котором предусмотрена возможность обмена первичными документами (накладных, счет-фактур или УПД) в форме скан-образов.
В Гражданском кодексе РФ предусмотрена возможность обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными, но все это относится только к заключению договора (ст. 434). Относительно направления первичных документов в законе ничего не сказано.
Были лишь письма Минфина от 22.04.2020 № 03-01-10/32570, от 13.05.2020 № 03-03-07/38785 (в самый разгар пандемии коронавируса), которыми бухгалтерам разрешили принимать в исключительных случаях к учету скан-образы первичных документов. В чем заключается исключительность в вашем случае – я не знаю, уверен, что налоговая инспекция также не увидит исключительности в вашей работе.
Поэтому мой совет – исключите из договора возможность обмена первичными документами в форме скан-образов документов. Скорее всего, налоговая инспекция придет к выводу, что скан-образ документа не является надлежащим документом и привлечет вас к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Отсутствие подписанного УПД опасно также в спорах с контрагентами, в частности в Арбитраже. Бумажный документ, надлежащим образом подписанный, в арбитраже будет бесспорным доказательством поставки. Как судья отнесется к скан-образам первичных документов (по существу, фотографии документа) – я не знаю, возможно, скептически.
так сделать можно
но у вас в приложении 1 идет ссылка на заявку — не понятно- сама эта заявка есть в приложении 1 или это отдельная какая то заявка
строчки внизу 1 приложения как будто под реквизиты, а не под товар
вот эту путаница в предмете вам точно не нужна
тут проверьте- везде эта информация у вас указывается или нет
вот тут добавьте- что покупатель обязан предоставить документы, подтверждающие некачественность товара или иную затребуемую вами информацию
иначе тут спор может быть — какой товар, качественный или нет
и обязательно со ссылкой на упд- чтобы вы могли точно проверить- ваш это товар или не ваш вовсе
все таки купить лесоматериалы они могли не только у вас.
100% предоплата- это понятно
но как?
5 дн с момента выставления вами счета? или одобрения их заявки? или не одобрения заявки- а просто ее подачи?
тут вот лучше определиться
прямо прописать- транспортировка силами и за счет покупателя
ну и можно еще суды прописать на случай спора- но это по желанию