8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформить отказ в возврате товар ненадлежащего качества?

Добрый день! В магазин в течение двухнедельного срока после покупки обратился молодой человек с просьбой оформить возврат товара надлежащего качества - якобы не подошел размер. В процессе приемки выяснилось, что товар ношенный, стиранный, товарный вид не сохранен, в связи с чем в возврате было отказано, ссылаясь на статью 25. Молодой человек быстро поменял своё мнение, нашел слегка торчащие нитки по швам и сразу же написал заявление на возврат товара уже ненадлежащего качества, где в качестве причины указал эти самые торчащие нитки. Как юридически верно отказать в возврате? Возможно ли написать какое либо заявление на отказ в возврате? Магазин работает как ИП, товар закупается у официального импортера со всеми сертификатами, маркировки не подлежит, ценовой сегмент между средним и масс-маркетом.

Показать полностью
, Алекс, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

 Если покупатель предъявил Вам письменную претензию, в которой указывает, что товар имеет дефекты, то просто так отказать без производства проверки качества товара — это породить судебный спор, в ходе которого если будет установлено, что заявленный в товаре дефект фактически имеется, то с продавца помимо стоимости товара, может быть взыскана неустойка (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсация морального вреда ( ст. 15 указанного Закона) и штраф в размере 50% взысканной в пользу потребителя суммы ( п. 6 ст. 13 Закона).

Поэтому Вам необходимо провести проверку качества товара, и если по результатам проверки производственного дефекта нет, а заявленный покупателем дефект носит эксплуатационный характер, то можете отказать в возврате денежных средств.

Так, согласно ст. 18 Закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
1
0
1
0
Магазин работает как ИП, товар закупается у официального импортера со всеми сертификатами, маркировки не подлежит, ценовой сегмент между средним и масс-маркетом.

Алекс

Все указанные Вами обстоятельства не подтверждают отсутствие производственного дефекта в товаре. Поэтому несмотря на наличие сертификатов, маркировки и ценового сегмента  в случае отказа в удовлетворении требований потребителя Вы обязаны провести проверку качества товара.

Написать, конечно, можно и отказ в удовлетворении требований потребителя, но вот если дело дойдет до суда, и в ходе судебного заседания будет проведена товароведческая экспертиза, которая установит, что заявленный потребителем дефект имеется в товаре, и он — не эксплуатационный, а возник по вине производителя, то все указанные мной выше последствия в виде неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, могут наступить.

Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)

1
0
1
0
Алекс
Алекс
Клиент, г. Москва
Может ли магазин произвести проверку качеству самостоятельно своими сотрудниками и дать письменный отказ, что в результате проверки недостатков не выявлено? Или обязательно обращаться в сторонние организации? Так как причина придумана покупателем на месте в виду невозможности сдать по статье 25, и покупатель явно пытается сдать товар минимально доступными ему способами.
Марина Зуева
Марина Зуева
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Алекс!

Покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества при условии, что этот товар не был в употреблении, сохранил свой товарный вид, не утратил потребительские свойства, сохранил фабричные ярлыки и у покупателя есть товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты.

Отказ в возврате таких средств не имеет установленной формы, поэтому составляется в свободном виде на фирменном бланке организации. Такое письмо формируется организацией-продавцом за подписью ее руководителя и ставится печать.

Итак, Вы имеете право написать отказ от возврата средств только если знаете достоверно о надлежащем качестве товара на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»п.1 Ст.25. 

С Уважением, Лавриненко М.В.

0
0
0
0

Коллега, продавец уже отказывал в удовлетворении первой претензии покупателя на основании ст. 25 ФЗ о ЗПП, покупателем подана другая претензия. Внимательно читайте вопрос, прежде чем давать такие консультации.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Покупатель действительно может менять свою позицию, чем он видимо и воспользовался. Однако на практике такое поведение покупателей объяснятся лишь попыткой надавить на продавца, приводя им закон о защите прав потребителей. 

В своем вопросе вы не уточнили про какой товар именно идет речь, однако показалось, что речь идет об обуви. В любом случае если  клиент, хочет вернуть товар на основании ненадлежащего качества, нужно исходить из следующего.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Для того, чтобы добиться возврата с вас уплаченных средств, ему в первую очередь необходимо доказать в суде, что товар имел недостаток. А указанный им довод про торчащие нитки, это неболее отмазки, нежели реальный недостаток в товаре. 

Проблема с торчащими нитками может быть результатом неправильной эксплуатации товара. Вам сейчас нужно отправить ответ на его претензию. В ответе укажите, что проверили товар и не нашли каких-либо недостатков.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Алекс! 

Насколько я понимаю речь идет о том, что продавец уверен, что указанные покупателем недостатки связаны с эксплуатацией товара. 

Но в любом случае  при предъявлении претензии к качеству товара обязанностью продавца является  ее проверка, которая может быть оформлена  актом.  Закон не требует привлечения к проверки и составлению акта  проверки  качества товара специалистов либо экспертов. 

Продавец   вправе составить акт проверки качества товара, который будет  заключаться в документальном оформлении визуального  осмотра недостатков товара и следов его эксплуатации (носки, стирки).

Обязательным условием составления акта является уведомление покупателя о времени и месте его проведения.  

Как юридически верно отказать в возврате? Возможно ли написать какое либо заявление на отказ в возврате? 

Подготовить ответ покупателю на основании  акта  проверки качества товара   и имеющегося  сертификата соответствия, которым  подтверждено, что товар на момент продажи  соответствует необходимым требованиям ГОСТа и технического регламента. 

Если потребуется помощь в подготовке документов, можете их заказать в чате сайта, кнопка перехода рядом с моей фотографией. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Все
как правильно оформить договор на проведение банкета в ресторане
как правильно оформить договор на проведение банкета в ресторане, визажист, фотограф, ведущий
, вопрос №4775711, Евгения, г. Уфа
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775620, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 08.06.2021