Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне с ними сейчас урегулировать этот вопрос
Я закрыла ИП в декабре 2020 года, но не выполнила еще 2 заказа, так как нет денег, все сроки вышли, люди ждали и я им обещаю выполнить Сейчас они узнали , что я закрылась и хотят подать в прокуратуру на меня. Но я им обещаю выполнить. Предоплата бралась 60 процентов. Цены после заказа выросли в 4 раза по мебели. Поэтому и закрылась, что не возможно работать. Как мне с ними сейчас урегулировать этот вопрос.
Мария, здравствуйте.
Сейчас они узнали, что я закрылась и хотят подать в прокуратуру на меня.Мария
А что они требуют?
Прокуратура им в данном случае в любом случае не поможет, поскольку указанный вопрос не относится к компетенции прокурорского надзора и им будет рекомендовано обратиться с иском в суд.
Поскольку Вами нарушены сроки исполнения заказа, да и как понимаю сам заказ не интересен, то ссылаясь на ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» они могут отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.
При этом не имеет значения. что Вами закрыто ИП, поскольку обязательства все равно сохранили свое действия, а с учетом того. что Вы по ним несете ответственность всем своим имуществом — то в перспективе взыскания оплаченной суммы, исполнить решение суда смогут путем наложения ареста и последующей реализации Вашего имущества.
Здравствуйте.
Если заказчики планируют обращение в правоохранительные органы, видимо считают, что в отношении них было совершено мошенничество, то вам желательно начать возврат задолженности хотя бы частями, можно составить соглашение о поэтапной выплате.
Мошенничество могут предъявить когда человек брал деньги и уже на момент взятия денег не имел намерения их отдавать, поэтому в случае обращения заказчиков в полицию, вам нужно будет пояснить что заказ вы не выполнили в связи с экономическими трудностями (повышение цен) и не имел умысла на хищение денег, так как раньше нормально работали.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 “О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате” www.garant.ru/products...
4. В случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него.
Здравствуйте, Мария.
Если деньги Вы взяли как ИП с соблюдением законодательства о расчетах, то прокуратура отправит их в гражданский суд.
То обстоятельство, что Вы не выполнили заказы — Вы по ним понесете гражданско-правовую ответственность в рамках законодательства РФ о защите прав потребителей со всеми вытекающими штрафами, если не сможете договориться с клиентами.
По поводу решения вопроса с клиентами, из исходных данных не вижу оснований для одностороннего отказа от исполнения обязательств без изучения договора.
Чтобы избежать штрафов по законодательству РФ «О защите прав потребителей», нужно убедить заключить клиентов дополнительное соглашение к договору о продлении сроков и предоставить клиентам скидку. Это будет дешевле, чем оплачивать в случае суда неустойку, штраф, и т.д. Либо предложить вариант возврата им всей предоплаты с условием заключения соглашения о расторжении договора.
Без документального примирения велики шансы, что с Вас взыщут штрафы в гражданском порядке.
Как правило, для людей получить свои деньги обратно — это лучше, чем вкладывать деньги в суд и надеяться вернуть их потом, никто нервотрепки не хочет, поэтому договаривайтесь.