8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

21.02 Мной была куплена видеокарта в сети ДНС за 110т.р. В процессе работы видео карты, появился недостаток(перестала отключаться декоративная подсветка). Видеокарта была сдана в магазин. Был одобрен возврат или обмен. Но видеокарты подорожали, сейчас такая модель стоит 160т.р., но ее нет в наличии. Я предложил поменять на аналогичную видеокарту стоимость 159 т.р. Меня попросили доплатить.

Могу ли я рассчитывать на возврат актуальной стоимости или на замену на аналогичный товар.

, Роман, г. Климовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Я предложил поменять на аналогичную видеокарту стоимость 159 т.р.

Роман

Требование об обмене было заявлено письменно?

Был одобрен возврат или обмен.

Роман

Подтверждение данного одобрения есть?

Если действительно есть подтверждение брака, ответственность за которое несет продавец, то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе заявить одно из следующих требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Одним из указанных требований является требование обмена на аналогичный товар.

Если Вы заявляете данное требование то Вы НЕ ОБЯЗАНЫ производить доплату за новую карту.

В силу ст. 24 Закона

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится.

Таким образом Вы вправе настаивать на обмене видеокарты без доплаты. 

Если Ваше требование об обмене в течение 20 дней не будет удовлетворено — Вы можете обратиться с данным требованием в суд. 

0
0
0
0

Также отмечу, что если есть письменное подтверждение того, что Вам согласились произвести обмен, но указали на необходимость доплаты — то дополнительно с претензией к продавцу можете не обращаться — Вы вправе подать иск сразу в суд.

Иск подаете по месту своего жительства и гос.пошлина Вами при этом не оплачивается.

Учитывая, что в суде Вы будете заявлять требование об обмене — то независимо от цены иска — иск подается в районный (городской) суд, поскольку заявляется имущественное требование не подлежащее оценке.

На это указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

24. Дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе),равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ).

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Климовск
Я наверное неправильно трактую слово аналог. Под словом аналог я подразумевал видеокарту другого производителя, но той же серии. До подорожания у них они стоили примерно одинаково.
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Роман.

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

В данном случаи вам был продан товар ненадлежащего качества и таким образом ваше право должно быть восстановлено без убытков для вас. Вы можете требовать возврата уплаченных вам денежных средств в сумме 110 000 рублей, либо замены товара.

Если вам откажут, то с начало направьте претензию продавцу и изложите в не й свои требования (одно из тех, что указано в статье выше.). Либо вы можете обратиться в суд с тем же требованием. 

В претензии вам необходимо прописать:

1. Когда, где и за какую цену вы приобрели товар.

2. Указать на имеющийся недостаток и изложить позицию магазина.

3. Изложить ваши требования (в данном случаи заменить товар.), сославшись на ст. 18 закона о «защите прав потребителей»

0
0
0
0

Если вы хотите получить карту другого производителя, то тут уже не идет речь о замене и продавец имеет право требовать доплатить. Исходя из этого, целесообразнее будет потребовать возврата денег.

0
0
0
0

А в каком формате донести требования продавцу? Нужно писать досудебную претензию. На что в ней ссылаться?

Роман, я вам прописал это выше. Претензию пишите на имя руководителя, прописываете свои требования. Лучше делайте в 2 экземплярах. На второй вам должны поставить отметку о принятии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Долевое участие в строительстве
Являются ли законными действия застройщика и почему?
Здравствуйте,отсудили у застройщика денежные средства на устранение недостатков в квартире,а именно на замену оконных конструкций. Сейчас застройщик подал на нас иск с требованием вернуть окна ненадлежащего качества в любом виде или вернуть присуженные нам средства на устранение недостатков,т .к считает что эти денежные средства являются незаконным обогащением. Являются ли законными действия застройщика и почему?
, вопрос №4124078, Вероника, г. Пермь
Защита прав потребителей
Возможно ли сделать возврат товара?
Добрый вечер. Купили костыли. Человек для которого они были куплены не может научиться ими пользоваться. Возможно ли сделать возврат товара?
, вопрос №4124005, Ольга, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Задержка возврата средств при возврате товаров
Задержка возврата средств при возврате товаров
, вопрос №4122924, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На следующее утро вернула товар обратно на такси
Здравствуйте! Дистанционно заказала одежду. Доставили на такси. Размер оказался большим. Сказала 42, а прислали 48. На следующее утро вернула товар обратно на такси. Сказала сделать возврат. Сказали возврата нет, обменяем. Я хочу теперь возврат
, вопрос №4122963, Шариат, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я подменил товар и на меня подадут в суд и обратятся в полицию, я не открывал товар на камеры в пункте выдаче и не снимал распаковку товара, мне нужно волноваться или все нормально?
, вопрос №4122276, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2021