Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар ненадлежащего качества
21.02 Мной была куплена видеокарта в сети ДНС за 110т.р. В процессе работы видео карты, появился недостаток(перестала отключаться декоративная подсветка). Видеокарта была сдана в магазин. Был одобрен возврат или обмен. Но видеокарты подорожали, сейчас такая модель стоит 160т.р., но ее нет в наличии. Я предложил поменять на аналогичную видеокарту стоимость 159 т.р. Меня попросили доплатить.
Могу ли я рассчитывать на возврат актуальной стоимости или на замену на аналогичный товар.
Добрый день.
Я предложил поменять на аналогичную видеокарту стоимость 159 т.р.Роман
Требование об обмене было заявлено письменно?
Был одобрен возврат или обмен.Роман
Подтверждение данного одобрения есть?
Если действительно есть подтверждение брака, ответственность за которое несет продавец, то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе заявить одно из следующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Одним из указанных требований является требование обмена на аналогичный товар.
Если Вы заявляете данное требование то Вы НЕ ОБЯЗАНЫ производить доплату за новую карту.
В силу ст. 24 Закона
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится.
Таким образом Вы вправе настаивать на обмене видеокарты без доплаты.
Если Ваше требование об обмене в течение 20 дней не будет удовлетворено — Вы можете обратиться с данным требованием в суд.
Добрый день Роман.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
В данном случаи вам был продан товар ненадлежащего качества и таким образом ваше право должно быть восстановлено без убытков для вас. Вы можете требовать возврата уплаченных вам денежных средств в сумме 110 000 рублей, либо замены товара.
Если вам откажут, то с начало направьте претензию продавцу и изложите в не й свои требования (одно из тех, что указано в статье выше.). Либо вы можете обратиться в суд с тем же требованием.
В претензии вам необходимо прописать:
1. Когда, где и за какую цену вы приобрели товар.
2. Указать на имеющийся недостаток и изложить позицию магазина.
3. Изложить ваши требования (в данном случаи заменить товар.), сославшись на ст. 18 закона о «защите прав потребителей»
Также отмечу, что если есть письменное подтверждение того, что Вам согласились произвести обмен, но указали на необходимость доплаты — то дополнительно с претензией к продавцу можете не обращаться — Вы вправе подать иск сразу в суд.
Иск подаете по месту своего жительства и гос.пошлина Вами при этом не оплачивается.
Учитывая, что в суде Вы будете заявлять требование об обмене — то независимо от цены иска — иск подается в районный (городской) суд, поскольку заявляется имущественное требование не подлежащее оценке.
На это указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»