Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое наказание за нарушение ч.3 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ?
Какое наказание за нарушение ч.3 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ - при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п. 32 ч.1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ заказчик не обосновал в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Здравствуйте. Административная ответственность за нарушения при осуществлении закупок предосмотрена ст. 7.29 — 7.32 коап рф. За отсутствие указанного обоснования административная ответственность не установлена.
Здравствуйте!
Законом N 44-ФЗ срок составления такого отчета не определен, но исходя из смысла ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод о том, чтоОтсюда и вытекает то, что действующей редакцией КоАП РФ ответственность за нарушение заказчиком требований части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.
составить такой отчет и разместить его в ЕИС необходимо до заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В связи с чем, учреждение и (или) его должностное лицо не могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое нарушение.
с уважением,
Добрый день, Наталья Николаевна.
Требование о подготовке отчета о невозможности и(или) нецелесообразности применения иных способов закупок отменено.
При осуществлении закупки, предусмотренного п. 32 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Ч. 4 ст. 93 44-ФЗ:
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Таким образом, неуказание в контракте обоснования, может повлечь ответственность, установленную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 и 1.7 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
Меня очень заинтересовала Ваша позиция.
Может повлечь или повлечет ответственность, установленную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП?
Скажите, пожалуйста, есть ли судебная практика или решения ФАС, подтверждающие такую точку зрения?
Решений ФАС или судебной практики по привлечению к ответственности именно по данному нарушению не нашла. От административной ответственности заказчик может быть освобожден ввиду малозначительности.
Но при проведении проверок на такие нарушения указывают в актах и выдают предписания для устранения нарушений.