Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить заявление в суд за отказ продавца вернуть деньги за некачественный товар
Купила телефон. Через пару дней обнаружился плавающий дефект с экраном, записанный на видео. Отнесла продавцу через 6 дней с просьбой вернуть деньги. Продавец отказался, взял на экспертизу. Экспертиза показала, что дефект не обнаружен. Забрала телефон. Дефект также присутствует. Сейчас с момента покупки прошло более 14 дней. Жалоба в Роспотребнадзор написана.
Уважаемая Лилия!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
следует относить к технически сложным товарам.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Рекомендую использовать приведенные нормы права и, опираясь на них, составить исковое заявление. Отмечу, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 упомянутого Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, для правильного разрешения спора в судебном порядке, стоит также осуществить независимую экспертизу и оспорить заключение продавца относительно качества приобретенного телефона. Расходы на такую экспертизу можно будет вернуть в судебном порядке.
Здравствуйте. Скорее всего была проверка качества, сразу экспертиза не проводится. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара
Документы о том, что дефект не обнаружен у Вас есть? Далее, в силу опять же ст. 18, если прошло более 15 дней, возврат средство возможен, если
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Так что если была проверка качества именно, то Вы вправе настаивать на экспертизе. Результаты экспертиза можете оспорить в суде. Или провести её самостоятельно и уже на её основе обратиться также письменно к продавцу с требованием возврата суммы.
Добрый день.
Отнесла продавцу через 6 дней с просьбой вернуть деньги.Лилия
Просьбу изложили письменно?
Экспертиза показала, что дефект не обнаружен. Забрала телефон. Дефект также присутствует.Лилия
Вы с заключением ознакомились? Письменный отказ получили?
В данном случае нужно понимать действительно проводилась экспертиза или была проведена только проверка качества.
В данной ситуации жалоба в Роспотребнадзор ситуацию не решит, поскольку в описанной Вами ситуации не усматривается нарушения Ваших прав.
Здесь стоит или настаивать на проведении экспертизы продавцом с Вашим участием или провести ее самостоятельно и на ее основании требовать возврата средств.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
И если действительно продавец провел экспертизу, которая подтвердила отсутствие недостатка — то тут доказать наличие недостатка и потребовать удовлетворить Ваши требования можно только путем обращения с иском в суд.
Сейчас с момента покупки прошло более 14 дней.Лилия
Сколько времени прошло на настоящее время не имеет значения, поскольку во внимание принимается срок когда был выявлен недостаток. Вы его обнаружили сразу после покупки.
В этой связи учитывается следующее:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Т.е. недостаток должен быть обнаружен в течение 15 дней после покупки и доказательством его обнаружения является Ваше первое обращение к продавцу.
Также рекомендую приложить к исковому заявлению доказательства того, что первоначально Вы обратились относительно возврата телефона в течении 6 дней, т.е. срок Вами пропущен не был.
Кроме того, для соблюдения требований к исковому заявлению, следует воспользоваться ГПК РФ, а именно Статьей 131. Форма и содержание искового заявления.