8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
3400 ₽
Вопрос решен

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (на УСН, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения)) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн рублей. Согласно информационному ресурсу инспекции Вами в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. применялась патентная система налогообложения. Наименование вида предпринимательской деятельности– «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли». По банковской выписке доходы составил 51757000руб., согласно поступившим сведениям фискальных данных по контрольно-
кассовой технике сумма дохода, полученная наличным путем, составила 13711567 руб.
Таким образом, Вы утратили право на применение ПСН и переходите по видам предпринимательской деятельности, по которым применялась ПСН, на УСН с начала налогового периода, на который был выдан патент. ( сумма дохода составила 65468567 руб.)
Учитывая изложенное, с учетом выявленных фактов ИФНС России по г. Балашиха Московской области предлагает Вам в случае согласия с вышеизложенными доводами рассмотреть вопрос об уточнении налоговых обязательств по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019г. на сумму 3928114 руб.( 65468567руб.*6%) и представлении уточненной налоговой декларации, а также пояснений к указанной налоговой декларации (со ссылкой на дату и номер настоящего требования) в срок до 24.03.2021г.

Нужны варианты решения.

12 марта, 10:38, Андрей, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
10 рейтинг
Нужны варианты решения.

Андрей

Андрей, добрый день! Согласно п.п. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ Ип утрачивает право на применение ПСН в случае

1) если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности,в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей;

соответственно если часть полученной выручки не относится к деятельности, в отношении которой применялся ПСН в расчетах она учитываться не должна, в этом случае с этих доходов Вы должны задекларировать и уплатить ндфл, у саму выручку отразить в книге учета доходов. Соответственно к Вам вопрос — вся ли выручка поступившая на р/с в 2019 относится к деятельности по ПСН?

12 марта, 10:59
0
0
0
0

Андрей, тут к сожалению приведенная норма не подходит поскольку как понял у Вас и УСН есть, а в этом случае согласно п. 6 ст. 346.45 НК РФ

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

соответственно надо как то исключить несколько миллионов из выручки относимой и на ПСН и на УСН ( с учетом п. 3 ст. 346.11 НК РФ) либо например исходя не из вида дохода а из характера поступлений (например что часть поступлений была заемными средствами) и не имело ли места двойного учета когда в суммы поступлений на р/с включались суммы сдаваемых наличных. Не могло ли быть такого задвоения?

12 марта, 11:18
Консультация юриста бесплатно
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
10 рейтинг

Здравствуйте

На самом деле вариантов особо нет — если доход получен от деятельности по псн только

например практика

Патент был получен на период с 01.01.2017 по 31.12.2017. Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составила 600 000 руб.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 346.13 и абзацем 5 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ в случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного указанными пунктами, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения)) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, суды пришли к правильному выводу, что доходы Заявителя от применения обоих специальных налоговых режимов, рассчитанные нарастающим итогом с начала календарного года, превысили 60 млн. руб.
Таким образом, налогоплательщик с 1 января считается утратившим право на применение ПСН и обязан пересчитать налоговые обязательства в рамках УСН по доходам, полученным от применения ПСН.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.10.2019 N Ф05-17811/2019 по делу N А40-294539/2018
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку индексация предельного размера доходов от реализации на коэффициент-дефлятор в рамках применения предпринимателями патентной системы налогообложения (ПСН) не предусмотрена, исходя из чего предприниматель считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на УСН с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, поскольку с начала календарного года доходы от реализации по обоим специальным налоговым режимам превысили 60 миллионов рублей.

они вам и написали

уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019г. на сумму 3928114 руб.( 65468567руб.*6%)

Андрей

про 6%- усн то есть

12 марта, 11:10
0
0
0
0

и вся практика в общем то такая

Согласно пункту 1 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей (подпункт 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса).В случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 настоящего Кодекса, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам (абзац пятый пункта 6 статьи 346.45 Кодекса).

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.02.2021 N Ф01-15807/2020 по делу N А17-10641/2019
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.

считают доход — по обоим режимам

12 марта, 11:19
и– «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли». По банковской выписке доходы составил 51757000руб., согласно поступившим сведениям фискальных данных по контрольно-
кассовой технике сумма дохода, полученная наличным путем, составила 13711567 руб.
Таким образом, Вы утратили право на применение ПСН и переходите по видам

Андрей

ну или только через вашу бухгалтерию выходить — то есть доказывать, что фнс неверно посчитала — и доход ВСЕГО 51 млн, а не 65 и они не должны были это складывать.

Но сможете ли по документам доказать их ошибку именно в подсчетах (не юридическую) — неизвестно

а если доход правда 60 млн превысил- они вам все верно написали

12 марта, 11:25
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
9 рейтинг
По банковской выписке доходы составил 51757000руб., согласно поступившим сведениям фискальных данных по контрольно-
кассовой технике сумма дохода, полученная наличным путем, составила 13711567 руб.

Андрей

Добрый день!

Здесь можно посмотреть какие данные отражены в выписке банка. Насколько я понимаю, вы же выручку (наличную) из кассы также инкассировали и сдавали в банк, возможно конечно не всю, но это может существенно повлиять на расчеты. Возможно конечно, что налоговая все это учла, но целесообразно проверить, чтобы дважды доходы не были учтены (п.п. 1 п. 6 статьи 346.45НК РФ)

12 марта, 11:15
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг
По банковской выписке доходы составил 51757000руб., согласно поступившим сведениям фискальных данных по контрольно-
кассовой технике сумма дохода, полученная наличным путем, составила 13711567 руб.
Таким образом, Вы утратили право на применение ПСН и переходите по видам предпринимательской деятельности, по которым применялась ПСН, на УСН с начала налогового периода, на который был выдан патент. ( сумма дохода составила 65468567 руб.)

Андрей

Здравствуйте. ИП, совмещающий ПСН и УСН, лишается ПСН, если доходы превысят 60 млн. рублей (п. 6 ст. 346.45 НК РФ). В этом случае он должен перейти на УСН с начала налогового периода, на который ему был выдан патент. При расчете ограничения суммируются доходы, полученные в рамках работы и на патенте, и на УСН. Доходы определяют по правилам статьи 249 Налогового кодекса по обоим спецрежимам. (п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Поэтому на мой взгляд тут объективного выхода и этой ситуации нет. Разве что выручка где-то задвоилась и поэтому ее следует проверить и посчитать.

12 марта, 11:21
0
0
0
0

Собственно и налоговики и суды, все на аналогичной позиции. Вот ответ ФНС по 2017 году, но сути не меняет

Вопрос: Как определяется предельный размер доходов при совмещении УСН и ПСН в 2017 г.?

Ответ: Если налогоплательщик применяет одновременно УСН и ПСН, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения предельного размера доходов учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам. Предельный размер доходов в 2017 г. для целей применения УСН — 150 млн руб., для ПСН — 60 млн руб.
В Письме Минфина России от 17.02.2017 N 03-11-11/9392 указано, что, если у индивидуального предпринимателя, применяющего УСН и ПСН, доходы от реализации, полученные в рамках указанных специальных налоговых режимов, превысили 60 млн руб., такой индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение патентной системы налогообложения.
Учитывая изложенное, налогоплательщик, совмещающий применение ПСН и УСН, считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на УСН с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, превысили 60 млн руб., поскольку индексация предельного размера доходов в рамках применения индивидуальными предпринимателями ПСН нормами гл. 26.5 НК РФ не предусмотрена.
Е.А. Иванова
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса

12 марта, 11:34
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.6 рейтинг

Здравствуйте, Андрей!

по банковской выписке доходы составил 51757000руб., согласно поступившим сведениям фискальных данных по контрольно-
кассовой технике сумма дохода, полученная наличным путем, составила 13711567 руб.

Андрей

учитывая это, единственный вариант, на мой взгляд, это если ФНС ошиблась и сумма прошедшая по ККТ, которую Вы наверняка инкассировали в банк, не была исключена из общей суммы средств поступивших на р/с, указанных в банковской выписке. т.е. доказать, что 13711567 руб. входят в 51757000руб

12 марта, 11:22
0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Андрей выскажу свое мнение. Как известно для предпринимателей, применяющих ПСН, согласно пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ установлена предельная величина дохода (именно дохода от реализации) в размере 60 млн руб. На этой системе внереализационные доходы на налогооблагаемую базу никак не влияют.

ст 249 НК РФ

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Однако налоговым периодом для ПСН признается календарный год, а если патент выдан на меньший срок — срок, на который он выдан (п. 1, 2 ст. 346.49 НК РФ).

При этом если применяется ПСН+УСН и превышен предельный доход по ПСН, то тогда применять УСН вы должны с начала периода, на который у вас был патент (п. 1 ст. 346.13, п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

Соответственно если патент был выдан, например не с 1 января года, а с 1 июля и в августе превышен доход в 60 млн, то применять УСН следует с 1 июля года.

Таким образом возможно сумма налога подлежащая уплате будет меньше.

за 2019г. на сумму 3928114 руб.( 65468567руб.*6%)

Андрей

Если это не так, то как указали коллеги, вариантов особо нет.

С уважением, Евгений

12 марта, 12:03
0
0
0
0
Согласно информационному ресурсу инспекции Вами в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. применялась патентная система налогообложения.

Андрей

Если у ФНС нет информации о том, что одновременно с ПСН применялась УСН, то обязанности подавать уточненную декларацию у Вас нет.

Если индивидуальный предприниматель в налоговом периоде за 2019 год осуществлял предпринимательскую деятельность, в отношении которой им применялась патентная система налогообложения, и в этом налоговом периоде он не являлся налогоплательщиком иного режима налогообложения по данному виду предпринимательской деятельности, а также не осуществлял иную предпринимательскую деятельность и не состоял в указанном налоговом периоде на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика иного налогового режима, то у указанного индивидуального предпринимателя не возникает обязанности по представлению налоговых деклараций по иным специальным режимам налогообложения, в том числе по упрощенной системе налогообложения.
Письмо Минфина России от 02.03.2020 N 03-11-11/15198
12 марта, 12:11
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Лицензирование
Согласно подпункту 3 пункта 1 и подпункту 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
Добрый день!Согласно подпункту 3 пункта 1 и подпункту 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 8,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента, на обязательное медицинское страхование - 4,0 процента Айти компания прошла аккредитацию и имеет право на пониженный тариф по страховым взносам.Условие по количеству сотрудников выполнено.Вопрос по документам:должна ли компания быть разработчиком сайтов и баз данных,которые сопровождает,модифицирует и адаптирует?
08 июля, 04:39, вопрос №3066127, Татьяна, г. Барнаул
1 ответ
Трудовое право
N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" с изм., внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г.?
На какие принципы права и в связи с какими обстоятельствами указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" с изм., внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г.?
23 апреля 2020, 12:49, вопрос №2752911, мария, г. Москва
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Все
Является-ли подпункт логическим и смысловым продолжением основного пункта? Распространяются-ли изложенные положения и выводы в налоговом законе на подпункт?
1. Я не согласен с ответом Межрайонной инспекции ФНС Ответ: Законодательством установлена единая форма сообщения о невозможности удержания суммы налога в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса. Налоговое уведомление формируется налоговым органом на основании представленного налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса. Сообщения о невозможности удержать налог, в виде Справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) Это верно. Но эта форма, позволяющая формировать справку 2-НДФЛ в соответствии с пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 (с Признаком 2 или 4) Кодекса была утверждена приказом ФНС России от _17 _01___ 2018 г. № ММВ-7-11/19@. До 01.01.2018 Налоговые агенты, в том числе и брокеры, подавали сведения о неудержанном налоге на доходы физических лиц (справка 2-НДФЛ с признаком 2), в соответствии с Приказом ФНС России от _30 _10___ 2015 г. № ММВ-7-11/485@. В свою очередь, Приказ ФНС России от _30 _10___ 2015 г. № ММВ-7-11/485@ , на основании которого налоговые агенты, в том числе и брокеры, подавали сведения в Налоговые органы за 2016 год (срок действия Приказа ФНС России от _30 _10___ 2015 г. № ММВ-7-11/485@. с 30.10.2018 по 17.01.2018), не позволяет подавать сведения о невозможности удержания суммы налога в порядке, установленном пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса. А только в порядке, установленном пунктом 2 статьи 230 (Признак 1 или 3) или пунктом 5 статьи 226 (Признак 2 или 4). 2. Кроме того, есть письмо Министерства финансов : Письмо Минфина от 29.01.2015 № 03-04-07/3263 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 15.01.2015 № БС-4-11/192@ о представлении сведений о доходах физических лиц при получении дохода по операциям с ценными бумагами и в соответствии со статьей 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса в случае если налог на доходы физических лиц, исчисленный с доходов от операций с ценными бумагами и дивидендов по акциям российских организаций невозможно удержать, то организация-налоговый агент до 1 марта следующего года в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика. В таком случае сообщение о невозможности удержать налог и сумме налога может быть представлено по форме и в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 226 Кодекса. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 230 Кодекса налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога. В отношении сведений о доходах, которые представляют налоговые агенты в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 230 Кодекса, по заявлению работника ему может быть выдана справка о таких полученных доходах и удержанных суммах налога по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20__ год». Заместитель директора Р.А. Саакян 3 Из изложенного выше следует, что сведения о доходах за 2015-2016 годы представлялись в соответствии с Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 №39848) . Следовательно, сведения о доходе (за 2016 год) полученном мной, начисленном налоге и неудержанном налоге, были переданы налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса. А значит освобождаются от налогообложения, соответствии с пунктом 72, статьи 217 НК РФ
28 декабря 2018, 07:58, вопрос №2211892, Геннадий, г. Москва
5 ответов
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Кто должен утверждать аукционную документацию
Постановлением Высшего исполнительного органа власти субъекта один из органов власти субъекта уполномочен на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для остальных органов власти и их подведомственных учреждений. Этим же постановлением на этот уполномоченный орган возложены обязанности по разработке и утверждению аукционной документации. Я считаю, что данное постановление противоречит Закону о контрактной системе в этой части. Вот мое обоснование. Прошу вас высказать свое мнение по вопросу: должен ли уполномоченный орган разрабатывать и утверждать аукционную документацию. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (редакция от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок). Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; Статья 26. Централизованные закупки 3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений. Строю смысловую цепочку (мы ведь должны руководствоваться "буквой закона", а не "духом закона"): В законе отсутствует требование об утверждении аукционной документации заказчиком или уполномоченным органом (учреждением), только в случае, если документация разрабатывается в интересах заказчика специализированной организацией (ст.40 Закона 44-ФЗ). В нашем случае уполномоченный орган разрабатывает и утверждает аукционную документацию в соответствии с положениями постановления Правительства Субъекта. Еще раз возвращаемся к Закону 44-ФЗ, в котором не только не содержится требования об утверждении аукционной документации, но ст.26 также ограничивает функции уполномоченного органа (учреждения) в части разработки документации. Т.к. в соответсвии с частью 3 статьи 26 уполномоченный орган был наделен полномочиями на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), то в соответствии с пунктом 2) статьи 3 Закона 44-ФЗ уполномоченный орган имел право только на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), которое должно было составлять "совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта", но никак не в разработке и утверждении документаций для торгов. Т.о., считаю, что при наделении органа власти полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок установление дополнительной обязанности разрабатывать и утверждать аукционную документацию противоречит требованиям Закона о контрактной системе, т.к. является нарушением требований части 3 статьи 2 Закона 44-ФЗ. Очень прошу ответить на мой вопрос. Заранее спасибо. Наталья. anv03@list.ru.
20 июля 2015, 19:57, вопрос №911178, Наталья, г. Саратов
12 ответов
900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
3 ндфл на вклады в российских банках, если банк данный вклад не признает
Доброго времени суток!Меня закидали письмами счастья из налоговой с требованием уплатить подоходный налог за 2012 год с дохода по вкладу в банке ,который я потеряла,т.е банк мне вклад и вместе с ним доход не возвращает,возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников банка,которые со слов руководства банка действовали в личных интересах и прикарманили деньги по меньшей мере 300 человек в течении 7 лет все это происходило,а банк,якобы не был в курсе.Все идет по заранее продуманному сценарию,денег не нашли ,виновные сотрудники задержаны,а я получаю письма требованием по уплате налога.помогите разобраться... вот мой ответ на очередное письмо. " В ответ на Ваше требование от 10.07.2014 №716 по предоставлению мной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2012 г. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что в соответствии с п. 1 ст. 226 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации, являющиеся налоговыми агентами, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. Согласно п. 4 указанной статьи Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. В частности, налоговыми агентами (банками) удержание налога на доходы физических лиц производится при фактической выплате гражданам доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках. Особенности определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, установлены ст. 214.2 Кодекса. Сообщаю Вам, что в ЗАО Банке «Первомайский» у меня остается вклад, а вместе с ним и доход, который Банк обязан мне вернуть. На мое обращение-требование по возврату вклада банк мои средства не возвращает (не принимая во внимание ч.1 ст.1068 ст ГК РФ).В связи с этим я обращалась в МВД РФ , Роспотребнадзор и ЦБ РФ,а также в иные инстанции контролирующие деятельность Банков по Краснодарскому краю. На сегодняшний день я, многодетная мать, копившая многие годы средства, которые должны были пойти на образование детей ,не имею возможности воспользоваться своими деньгами ,а тем более материальной выгодой процентов вкладу. Считаю, что налоговые органы обязаны вмешаться в сложившуюся ситуацию с целью помочь вернуть денежные средства обманутым вкладчикам, встать на защиту граждан, потерявших свои сбережения, тем самым вернуть в бюджет налоги, которые обязан был уплатить ЗАО Банк «Первомайский» в соответствии с законодательством. В связи с вышеизложенной ситуацией прошу предоставить мне подтверждение существования банковского вклада в ЗАО Банк «Первомайский» на мое имя в течение 2012 года. "
18 июля 2014, 13:31, вопрос №505477, Зоя, г. Краснодар
4 ответа
Дата обновления страницы 12.03.2021