Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Далее нужна экспертиза для обращения в суд?
Добрый день, 30.01.21 приобрела в магазине ДНС материнскую плату. После вскрытия упаковки дома на плате был обнаружен дефект. 01.02.21 я обратилась в магазин для возврата денег или обмена товара, однако мне отказали, объяснив это тем, что купленная плата имеет механическое повреждение, которое я сама могла сделать. Теоретически такое возможно, однако я точно знаю, что товар был в таком виде изначально.
Я написала претензию, жду официального отказа.
Далее нужна экспертиза для обращения в суд?
Наталья, здравствуйте!
Нет.
Вы направляете претензию. Если в течение 10 дней ответа не поступит, либо ответ будет отрицательным, Вы вправе обратиться с иском в суд. В рамках рассмотрения дела, если будет необходимость, будет назначена судебная экспертиза.
На данный момент Вы можете сделать экспертизу, это Ваше право. Но при рассмотрении дела в суде ответчик вправе и не согласиться с результатами Вашей экспертизы, и потребовать назначения судебной.
Поэтому, необходимости в проведении экспертизы до обращения в суд нет.
Для более детальной консультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные.
С уважением, Юлия.
Наталья, добрый день!
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой указать, что коробка при покупке в магазине не вскрывалась, что отсутствовала возможность проверить дефекты товара при его приобретении.
Также укажите, что сами никаких механических повреждений товару не наносили, что товар вернули спустя 1-2 дня после покупки.
В претензии сошлитесь на ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Если ответа на претензию не последует, либо Ваши требования не удовлетворят — можно подать иск в суд.
Правильно ли я понимаю, что у продавца нет документа о том, что при покупке товар был проверен Вами и претензий относительно внешних дефектов нет?
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.